Новости
здоровья
Мнения
пользователей

Как выбирать, использовать и хранить духи

21 марта 2017 г.

Стремление найти «свой» аромат – не праздная потребность. Духи, в облаке которых вам комфортно, подчеркивают индивидуальность, вселяют уверенность и просто поднимают настроение. Эксперты парфюмерной индустрии советуют, на что обращать внимание при выборе аромата, куда его наносить и как сохранить стойкость, сообщает health info со ссылкой на psychologies.ru.

Мало кто хранит верность одному аромату. С развитием парфюмерной промышленности, появлением синтетических нот духи перестали быть роскошью. Тем не менее умение найти «тот самый» аромат было и остается настоящим искусством.

КАК ВЫБИРАТЬ ДУХИ?

На теле каждого человека аромат раскрывается по-своему и совсем не так, как на бумажных или тканевых тестерах. Композиция, которая звучит «чертовски сексуально» на знакомой, на вашей собственной коже может показаться весьма заурядной.

Все дело в физиологии: на интенсивность тех или иных нот влияют гормональный фон, тип кожи, ее запах, температура тела, прием медикаментов. Кстати, это признак качественной парфюмерии! Дешевые синтетические ароматы таким индивидуальным подходом похвастаться не могут.

На звучание духов может повлиять даже то, что мы едим. «Не все знают, что некоторые продукты могут ­существенно исказить композицию, – рассказывает парфюмер Дома Dior Франсуа Демаши. – Например, чеснок меняет запах, который исходит от вашей кожи, на два-три дня». А директор старейшей флорентийской марки Santa Maria Novella Джанлука Фоа напоминает: «Один и тот же парфюм может раскрываться совершенно по-разному в зависимости от времени года и атмосферной влажности».

Итак, заинтересовавший аромат нужно пробовать только на себе. Нанесите запах на запястье и «поживите» с ним хотя бы полчаса. По канонам классической парфюмерии считается, что 10 минут уходит на раскрытие начальных нот композиции, 10 – на аккорд сердца, и 10 – на ноты шлейфа. Только после этого стоит принимать решение о покупке.

Парфюмеры в один голос утверждают, что деление на мужские и женские ароматы весьма условно. Так что если вам понравился парфюм с пометкой Men или Homme на флаконе, не стоит пугаться и отказываться от покупки. «У 70% наших творений нет пола», – говорит Жан-Клод Эллена, парфюмер Hermès. Его коллега Кристин Нажель добавляет: «Наша работа состоит в том, чтобы объединить, например, нежные ноты цветов и брутальный аккорд дерева, создав уникальную композицию. И в своей работе мы никогда не руководствуемся категориями «мужских» или «женских» нот».

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТОЙКОСТЬ?

На стойкость аромата в первую очередь влияет концентрация – то есть процент чистого ароматического вещества в формуле. Ниже всего он в одеколоне (Eau de cologne) – всего 2-5% чистой аромаэссенции. Далее идет туалетная вода (Eau de toilette) – 5-12%, и парфюмерная вода (Eau de parfum) – 10-20%. На вершине этой пирамиды находятся духи (Parfum) – от 20 до 40%.

Кроме того, в последние пару лет некоторые марки опробовали новый формат – парфюмерные масла. В них столь же высокая концентрация чистых ароматических веществ, как и в духах, но помещены они не в спиртовую основу, а в масляную.

«Благодаря такому решению знакомый аромат звучит на коже по-новому. Кстати, цветочные ноты ярче раскрываются именно в масле, а древесные лучше чувствуют себя в спиртовой основе», – объясняет парфюмер Франсуа Демаши.

Еще два набирающих популярность формата – парфюмированная вуаль для волос и дымка для тела. В них, как правило, меньше спирта, а также могут быть добавлены ухаживающие компоненты, благодаря чему средства не сушат пряди или кожу.

Чтобы повысить стойкость аромата, лучше нанести его поверх одноименного лосьона из той же линии или увлажняющего средства для тела без отдушек. Сухая кожа быстро впитывает масла, содержащиеся в духах, и аромат буквально растворяется.

КУДА НАНОСИТЬ?

Многие слышали фразу Коко Шанель о том, что духи нужно распылять «всюду, где вы хотите, чтобы вас поцеловали». Не противоречит этому совету теория, что аромат правильно наносить на точки пульсации: на шею, за уши, на сгибы локтей, под колени и на запястья. Кожа в этих местах самая теплая (ведь кровеносные сосуды находятся ближе всего к поверхности), а значит, композиция раскрывается быстрее и ярче.

Жан-Клод Эллена добавляет: «Чтобы духи раскрылись особенно чувственно, нанесите их в ложбинку на шее под затылком. И помните, что самые стойкие композиции – ориентальные с ванилью и амброй».

СТОИТ ЛИ НАНОСИТЬ ДУХИ НА ОДЕЖДУ?

Профессионалы спорят на эту тему. Франсуа Демаши, например, утверждает: «Ароматы любят ­тепло, поэтому распылять их нужно не поверх одежды, а под нее. Духи «ладят» с натуральными тканями (шерстью, шелком), а вот с синтетикой уживаются плохо».

Еще нужно помнить, что духи могут оставлять пятна на одежде. Изначально они разрабатываются для нанесения на кожу, и их взаимодействие с тканями редко берется в расчет.

Впрочем, бывают и исключения. «В Guerlain есть специальные парфюмы для нижнего белья (Eau de Lingerie), постельных принадлежностей (Eau de Lit) и кашемира (Eau de Cashmere), – рассказывает парфюмер Guerlain Тьерри Вассер. – Необязательно брызгать их непосредственно на ткань. Можно надушить ватный шарик и положить в шкаф. Словом, распыляйте любимые духи на предметы, которые вас окружают: зонты, шарфы, расчески. Это поможет поднять настроение».

КАК ХРАНИТЬ?

Обычно через два года после выпуска аромат начинает терять стойкость. Но продлить срок его жизни все же можно.

«Влажность, свет и тепло – главные враги парфюма. Неправильно хранить духи на подоконнике, в ванной комнате или рядом с настольной лампой, – говорит основатель парфюмерного бренда by Killian Килиан Хеннесси. – Синтетические аналоги масла жасмина, к примеру, разрушаются через месяц прямого воздействия света. Поставьте флакон любимых духов на окно, и очень скоро вы не узнаете композицию».

Настоящие фанаты парфюмерии приобретают специальные холодильники для хранения своей ароматной коллекции. Впрочем, подойдет и шкаф в спальне. Главное – подальше от батарей и ламп.

отзыв о системедоставка грузов киевФільчаков Олександр Васильович прокурорбыстрая рекламакупить флюорокарбон

Источник: Онлайн-журнал Psychologies