Новости
здоровья
Мнения
пользователей

Аллергия защищает от яда

2 ноября 2013 г.

По мнению некоторых исследователей, иммунный ответ второго типа, которому, как считается, мы обязаны аллергией, помогает нам справиться с большими количествами токсичных веществ, которые без аллергии просто бы нас убили.

На вторжение в организм чего-то чужеродного иммунитет может дать два ответа: один случается при появлении бактерий и вирусов, которых иммунная система уничтожает вместе с поражёнными клетками, а другой запускается при появлении крупного паразита, который должен быть изгнан. Ответ второго типа — это кашель, насморк, чихание, диарея и т. п., сопровождающиеся синтезом иммуноглобулинов класса E (IgE).

Многие учёные считают, что антипаразитический иммунный ответ превратился у современного человека в аллергическую реакцию, что в мире без паразитов эта иммунная реакция запускается при появлении совсем безобидных субстанций, вроде пыльцы и прочего. Однако исследователи из Медицинской школы Стэнфордского университета (США) пришли к другому выводу: в своих опытах они убедились в полезности аллергии.

Стивен Галли (Stephen Galli) и его сотрудники экспериментировали с пчелиным ядом, который, как известно, может быть сильным аллергеном. Учёные вводили умеренную дозу яда (равную примерно «двум пчёлам») мышам, которые были предрасположены либо к иммунному ответу первого типа, либо к иммунному ответу второго типа. И у тех, и у других после этого вырабатывались аллергические IgE-антитела.

Через три недели этим же животным водили уже почти смертельную дозу пчелиного яда. Одновременно такую же дозу дали мышам обеих линий, которых ещё не потчевали этим веществом. Как пишут исследователи в Immunity, максимум смертей был среди тех, кому до этого яд не вводили, однако из линии мышей, предрасположенных ко второму иммунному ответу, выжило всё-таки больше.

Из тех мышей, которым до этого яд давали, выжили больше половины. Но, опять же, среди тех, которые были предрасположены к иммунному ответу первого типа, в живых остались 66%, а среди мышей «второго типа» — 80%.

Исследователи сделали вывод, что именно аллергические антитела типа Е помогли выжить тем, кто выжил. Причём эти антитела защищали даже тех, кто их не синтезировал, — таким животным пошли на пользу инъекции IgE, полученные от мышей, у которых эти антитела появились после обработки пчелиным ядом.

Другая группа исследователей под руководством Руслана Меджитова (Ruslan Medzhitov) из Медицинской школы Йельского университета (США) проследила за тем, как иммунная система реагирует на аллергенный фермент PLA2, который содержится в ядах змей, пауков и прочих малоприятных существ и который имеет свойство повреждать мембраны. Оказывается, как пишут авторы этой работы в том же Immunity, иммунные цитокины, относящиеся к ответу второго типа, помогают ликвидировать повреждения, причинённые PLA2. То есть, как видим, «бесполезный» иммунный ответ второго типа снова оказывается очень кстати.

Возможно, такой иммунный ответ действительно защищает нас от токсинов, а выматывающие аллергические симптомы — это лишь неприятное приложение к нему. Однако, как говорят некоторые скептики, чтобы полностью поверить этой гипотезе, нужно убедиться, что аллергики действительно более устойчивы к токсинам, чем те люди, которым посчастливилось жить без аллергии.

Кроме того, не стоит забывать, что аллергия может доходить до анафилактического шока, который может закончиться весьма печально. Стоит ли ещё и анафилактический шок рассматривать как плату за защиту от токсинов? В общем, две эти работы, при всей своей оригинальности, оставляют больше вопросов о роли аллергии в нашей жизни, чем ответов.

железнодорожные контейнерные перевозкикак выбрать конвектор для домаФильчаковespace transsibérienкак торговать бинарными опциями

Источник: Компьюлента