Кожа с большим количеством микробов привлекательна для комаров

4 января 2012 г.

В экспериментах с комарами вида Anopheles gambia sensu stricto, которые являются переносчиками малярийного плазмодия, было установлено, что люди с большим количеством микробов на коже привлекательны для насекомого, но только в том случае, если бактериальное сообщество не отличается разнообразием, сообщает LiveScience.

Приступая к исследованию, Нильс Верхульст (Niels Verhulst) из Университета Вагенинген в Нидерландах и его коллеги исходили из того, что микробы, населяющие поверхность тела человека, выделяют продукты обмена веществ, от которых зависит индивидуальный запах.

Собственно исследование заключалось в выявлении наиболее привлекательных для комаров летучих веществ, образцы которых были собраны с подошв левых ног 48 мужчин. Контролем для оценки обонятельных предпочтений комаров служил образец аммиака в стандартной концентрации (притягательность запаха аммиака для комаров давно известна).

48 мужчин, которые приняли участие в исследовании, были классифицированы в соответствии с выбором комаров. Девять из них ученые определили как «высоко привлекательные», семь человек почти никакого интереса для кровососущих не представляли и попали в категорию «слабо привлекательных». Остальные представляли промежуточный класс.

Кроме того, группа Верхульста просеквенировала последовательности ДНК, образцы которой были взяты с подошв ног участников исследования. Это позволило определить состав бактериальных сообществ кожи каждого мужчины. Оказалось, что с наиболее привлекательными «сожительствуют“ бактерии родов Leptotrichia, Delftia, Actinobacteria Gp3 и Staphylococcus. Наименее привлекательные отличались большим разнообразием микробов, но у них обязательно присутствовали Pseudomonas и Variovorax.

Мы предполагаем, что низкая привлекательность запаха для комаров может быть обусловлена тем, что определенная группа микрофлоры кожи выделяет соединения, мешающие комару определиться с запахом человека, который мог бы стать его хозяином», — отмечают авторы исследования, которое опубликовано в журнале PloS One.

Это открытие может быть использовано для разработки персонализированных методов профилактики малярии.

По материалам:  randevucity.net