Обнаружен важный механизм в развитии рака яичника

23 ноября 2016 г.

Исследовательская группа из Центра опухолевой и иммунной биологии и отделения гинекологии больницы университета Марбурга обнаружила систему связи между опухолевыми и иммунными клетками. Выяснилась, что эта система выделяет сигнальные белки, делающие раковые клетки более агрессивными и тормозит активность иммунных клеток.

Способствующий росту опухоли белок активируется определенными жирными кислотами в асцитической жидкости. Соответственно, активатор для рецептора PPARβ/δ проникает через клеточную мембрану в ядро. Там происходит активация определенных генов, способствующих распространению раковых клеток. Рншающую роль играют не тосько раковые клетки, но также собствееные клетки иммунитета, перепрограммированные посредством опухоли. Однако активация рецептора PPARβ/δ может быть заблокирована специальным веществом-ингибитором, разработанным группой ученых.

Рак яичника относится к очень агрессивным онкологическим заболеваниям, но обычно выявляется на поздних этапах. Сделанное открытие является многообещающим в области развития новых принципов лечения и инновационных препаратов.

Источник: MedikForum