Обнаружены 23 гена, отвечающие за метастазы рака

17 января 2017 г.

Ученые обнаружили 23 гена, которые контролируют, каким образом рак вторгается в организм. А это дает надежду на новые методы лечения злокачественных опухолей.

Распространение опухолей или метастазирование рака является главной причиной смерти онкологических пациентов. И теперь у них появилась надежда после того, как ученым удалось обнаружить 23 новых гена, контролирующих распространение рака. Эти данные могут быть положены в основу новых лекарств для приостановки прогрессирования опухолей. Воздействие всего лишь на один из генов под названием Spns2 привело к сокращению метастазирования рака на три четверти, как поведали эксперты из Wellcome Trust Sanger Institute в Великобритании.

Эти результаты были достигнуты в опытах на лабораторных мышах, однако ученые настроены весьма оптимистично, ведь подобного рода успех можно распространить и на людей. Отметим, что от метастазов умирает свыше 90% раковых больных. И тем не менее, процесс, в результате которого опухоли двигаются по организму, всё ещё не очень хорошо понят наукой. Именно для того чтобы разобраться, какие именно гены контролируют метастазирование рака, ученые следили за этим процессом у генетически модифицированных мышей.

В общей сложности внимание исследователей привлекли 810 генов. 23 из них прямо влияли на метастазирование рака кожи по направлению к легким. Какие-то гены ускоряли этот процесс, а какие-то его приостанавливали. Оказалось, что многие из этих генов также влияют на иммунную систему, изменяя способность организма сражаться с инфекциями.

Выяснилось, что удаление гена Spns2 приводит к самым заметным изменениям. Оно сократило степень распространения опухоли к легким приблизительно в 4 раза. Далее ученые наблюдали за воздействием этого гена на метастазы других опухолей, включая кишечник, легкие и грудь. Были получены те же самые результаты в сокращении скорости метастазирования всех форм опаснейшей болезни.

Источник: MedikForum