Новости
здоровья
Мнения
пользователей
Магазин

Как говорить, чтобы быть услышанным?..

9 июня 2017 г.

Одиннадцать секунд – столько требуется человеку, чтобы принять решение, смотреть ли дальше видеоролик или переключиться на другой. Как привлечь внимание, а главное – как удержать?..

В среднем человек получает в течение дня около 3000 информационных сообщений, но воспринимает только 10% из них. Как сделать так, чтобы ваше сообщение попало в эти 10%?

ПОЧЕМУ 11 СЕКУНД?

Такую цифру подсказал счетчик глубины просмотра на YouTube. Через 11 секунд пользователи переключают внимание с одного видеоролика на другой, отмечает бизнес-тренер Нина Зверева..

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЗА 11 СЕКУНД?

Вот с чего стоит начать, если вы хотите привлечь внимание:

Пошутить. Люди готовы пропустить важную информацию, но не готовы пропустить шутку. Готовьте шутки заранее, если вы не из тех, кто легко импровизирует.

Рассказать историю. Если вы начинаете со слов «однажды», «представь себе», то сразу получаете кредит доверия минуты на две, не меньше. Собеседник поймет: вы не собираетесь его грузить или отчитывать, вы просто рассказываете историю. Лучше, чтобы она была короткая. Покажите, что вы цените время своего собеседника.

Вступить в общение – задать сначала личный вопрос, поинтересоваться делами.

Шокировать. Сообщить какой-то сенсационный факт. Пробиться сквозь информационный шум в голове современного человека, особенно подростка, сложно, поэтому сенсация привлечет его внимание.

Сообщить свежую новость. «Знаешь ли ты, что...», «я тебя удивлю».

КАК УДЕРЖАТЬ ВНИМАНИЕ?

Захватить внимание – это лишь первый шаг. Чтобы интерес к вашим словам не снижался, помните об универсальных законах общения. Мы слушаем, если:

– Нам важно то, о чем нам говорят

– Это новая и/или удивительная для нас информация

– Говорят лично про нас

– Нам говорят о чем-то весело, эмоционально, искренне, артистично

Поэтому прежде чем начать говорить, подумайте:

– почему человек будет это слушать?

– о чем вы хотите сказать, какова ваша цель?

– тот ли это момент?

– тот ли это формат?

Ответьте для себя на каждый из этих вопросов, и тогда вы не ошибетесь.

ВОТ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ:

– Старайтесь говорить коротко, весело и по делу. Говорите только те слова, которые имеют значение. Уберите пафос и назидание, избегайте пустых слов. Лучше подержите паузу, поищите точную фразу. Не спешите говорить первое, что взбредет в голову.

– Чувствуйте момент, когда можно спрашивать и говорить, а когда лучше промолчать.

– Старайтесь больше слушать, чем говорить. Дайте понять, что вы слышите и помните то, что собеседник о себе рассказывает. Можно начинать разговор с вопроса об этом: «Ты вчера собиралась к врачу, как ты съездила?» Вопросы имеют большее значение, чем ответы.

– Никого не принуждайте к общению. Если ребенок торопится в кино, а муж устал после работы, не затевайте разговор, дождитесь подходящего момента.

– Не врите, мы чувствительны ко лжи.

– Четко сформулируйте для себя мысль, которую хотите донести до собеседника и проговорите ее про себя (а еще лучше — вслух, перед зеркалом).

– Говорить, чтобы тебя услышали, нужно достаточно выразительно, но не позволяйте слишком бурным эмоциям возобладать над разумом.

– По ходу разговора неоднократно проверяйте, понимает ли вас собеседник, задавайте вопросы.

– Говорите конкретно и предельно кратко, не перегружайте речь ненужной информацией.

– Развивайте свою речь, слишком бедный словарный запас не позволяет говорить выразительно.

– Оттачивайте мастерство на близких, заставить слушать одинаково сложно как одного человека, так и большую аудиторию.

– Будьте готовы в свою очередь внимательно выслушать собеседника, только так можно прийти к компромиссному решению.

В статье использованы материалы из открытых источников: gopsy.ru, psychologies.ru

Источник: health info

Социальные комментарии Cackle