Томатный соус для здоровья гораздо полезней помидоров

24 мая 2018 г.

Томатный соус очень полезен для желудочно-кишечной системы. Он активирует «хорошие» бактерии, но для этого нужно употреблять именно соус, а не сырые помидоры, сообщает health info со ссылкой на «Медикфорум».

Подверженный температурной обработке томатный соус увеличивает количество здоровых бактерий в кишечнике, как выяснили испанские ученые. Они обнаружили, что этот соус производит более мощное пробиотическое воздействие на желудочно-кишечную систему, чем сырые помидоры. Хотя здоровые бактерии в кишечнике предотвращают поглощение некоторых антиоксидантов из томатного соуса, этот продукт повышает эффективность данных микроорганизмов. Исследователи считают, что именно это делает томатный соус более полезным, чем обычные помидоры. В процессе его приготовления сохраняются очень важные химические вещества, которые обеспечивают помидорам их красный цвет.

Исследователи из Universitat Politеcnica de Valеncia изучали, каким образом пищеварение воздействует на антиоксиданты - субстанции, защищающие клетки от повреждений. Томаты считаются особенно полезными для здоровья, поскольку они содержат пигмент ликопин. Исследователи выяснили, что в процессе приготовления содержание ликопина в томатах усиливается, что помогает большей части этих антиоксидантов переживать процесс пищеварения и поглощаться организмом. Именно это усиливает пробиотический эффект, способствуя росту «хороших» бактерий.

Ученые также внимательно проследили за lactobacillus reuteri - одной из наиболее важных бактерий здорового кишечника, вырабатывающихся в организме естественным образом. Хотя L. reuteri приостанавливает абсорбцию некоторых антиоксидантов из томатов, эти вещества делают саму бактерию более эффективной. Причём ее эффект максимален при поглощении именно томатного соуса.

Источник: MedikForum