Ученые из Германии обнаружили в молоке патогены, способные вызывать рак

30 мая 2019 г.

В молоке и мясе коров обнаружены неизвестные микроорганизмы, способные вызывать воспалительные процессы в кишечнике. Ученые связывают их с развитием рака, пишет health info, ссылаясь на“Медикфорум”.

О находке специалистов из Германии пишет Augsburger Allgemeine. Сотрудники Немецкого центра исследования рака (DKFZ) анализировали образцы молочных продуктов из европейских супермаркетов, а также исследовали биохимический состав крови нескольких сотен коров. В результате в молоке, а также в анализах животных ими были обнаружены патогенные бактерии, аналогичные тем, что обнаруживались в клетках пациентов с колоректальным раком.

По мнению исследователей, связь между потреблением молока и развитием рака вполне допустима. Согласно их данным, обнаруженные ими микроорганизмы могут провоцировать хронический воспалительный процесс в толстой кишке, который ассоциирован в том числе с развитием онкологии. Помимо колоректального рака, вызывающие воспаление бактерии могут содействовать возникновению рака простаты и рака груди.

Отметим, что некоторое время назад главный ветеринарный врач России Николай Власов сообщил о том, что причиной возникновения рака груди у женщин может стать употребление молока некогда больной коровы. В частности, по его словам, в молоко может проникать онкогенный вирус лейкоза, который обладает способностью встраиваться в геном человека. При этом главный ветврач России добавил, что свойство вируса лейкоза, которым болеют коровы, размножаться в молочной железе у женщин является научно установленным фактом.

Ученые из Германиии, в свою очередь, считают, что их версия о связи бактерий в молоке и рака еще нуждается в проверке.

Источник: MedikForum