20 токсичных вещей, которыми вы пользуетесь ежедневно

28 июня 2016 г.

В настоящее время ученые бьют тревогу по поводу химических веществ, обнаруженных в большинстве бытовых изделий, которые оказались гораздо токсичнее и вреднее для здоровья, чем считалось ранее.

Поскольку здоровье и хорошее самочувствие – результат не только диет и физических упражнений, но и следствие ограничения воздействия токсичных веществ, мы предлагаем узнать о последних побольше. Это поможет предпринять меры по снижению или полному устранению такого негативного влияния токсичных веществ.

Токсичность парфюмерии

По результатам исследования, проведённого одним из агентств по охране окружающей среды, было обнаружено, что потенциально опасные химические вещества можно найти в парфюмерии (для этого даже достаточно прочитать состав).

Токсичные химические вещества, такие как бензальдегид, камфора, этилацетат, бензиловый ацетат, линалоол, ацетон и метиленхлорид, так или иначе содержатся в современной парфюмерии.

Эти токсины при вдыхании могут вызвать:

· Головокружение
· Тошноту
· Сонливость
· Раздражение горла
· Раздражение глаз
· Раздражение кожи
· Раздражение лёгких
· Поражение почек
· Головные боли.

Альтернатива: в данном случае можно лишь посоветовать меньше пользоваться нефтехимической парфюмерией, заменив её на 100% природную, или же вовсе от неё отказаться.

Токсичность матрасов

Многие матрасы имеют высокие уровни потенциально вредных соединений под названием PBDE (пента-бромдифениловые эфиры). Проблемы со здоровьем, связанные с воздействием PBDE, затрагивают мозговые ткани, репродуктивную систему, щитовидную железу.
Всё это вызывает особую тревогу, так как мы проводим треть нашей жизни в постели. PBDE были запрещены в Канаде и ряде штатов США.

Альтернатива: советуем обращать внимание при покупке матраса на материалы, из которых данная постельная принадлежность была сделана.

Токсичность моющих средств

Вы наверняка знаете, что во многих чистящих средствах, которые Вы используете каждый день, есть вредные химические вещества, но при этом думаете, что другой альтернативы этим очистителям нет.

В следующий раз, когда Вы зайдете в магазин, чтобы купить моющие средства, то проверьте их состав, указанный на этикетке. Такие ингредиенты как фталаты и химические поверхностно-активные вещества неблагоприятно воздействуют на наш организм, поэтому отдайте предпочтение средствам, не содержащим вышеуказанных веществ.

Альтернатива: смеем Вас заверить, что натуральные продукты, такие как пищевая сода или лимонный сок, разбавленные с горячей водой, часто очищают посуду также хорошо, как многие чистящие средства, причем в них нет и малейшего намека на содержание токсичных химических веществ.

Освежители воздуха

Как и чистящие средства, освежители воздуха помогают нам поддерживать в доме уют и комфорт. Но при помощи исследования, проведенного в Калифорнийском университете города Беркли, было обнаружено, что при чрезмерном использовании (особенно это касается непроветриваемых помещений) освежители воздуха выделяют токсичные вещества.
В данном случае угроза для здоровья связана с такими химическими веществами как этилен и парадихлорбензол, которые легко распространяются по воздуху.

Альтернатива: учитывая вышесказанные обстоятельства, лучший способ освежать воздух – проветривать и вентилировать помещения.

Пищевые контейнеры

Многие пищевые пластиковые контейнеры изготавливаются из химических веществ, таких как фталаты, которые могут помешать нормальной работе эндокринной и репродуктивной систем, а также негативно повлиять на общее неврологическое состояние человека.
Так как пластик разрушается с течением времени, он может вызвать высвобождение опасных химических веществ фталатов в пищу.

Альтернатива: пользуйтесь стеклянной тарой.

Токсичность пластиковых бутылок

К настоящему времени пластиковые бутылки не являются большими вредителями для окружающей среды и человека, но напитки, содержащиеся в них, могут содержать более токсичные химикаты. Большинство бутылок теперь свободны от BPA (Бисфенол А), что не может не радовать. Однако не все производители такой тары одинаково честны и заботятся о здоровье потребителей.

Альтернатива: несмотря на безопасность современных пластиковых бутылок, лучше использовать стеклянную тару.

Токсичность косметики

Среднестатистический человек использует в течение дня 6-12 косметических препаратов. И вся проблема в том, что большинство из этой косметики включает в себя токсичные химические вещества, которые являются потенциально вредными для нас.

Альтернатива: выбирайте косметику, которая не содержит синтетических ингредиентов. Рекомендуются косметические препараты, состоящие из природных компонентов, на основе натуральных масел или органических продуктов.

Антиперспиранты

Большинство людей пользуются антиперспирантами, чтобы избежать неприятного запаха. Однако существуют антиперспиранты, в составе которых имеется алюминий, что может способствовать развитию рака молочной железы. Но исследования полностью такой факт еще не подтвердили.

Альтернатива: организации по охране здоровья многих стран требуют размещать предупредительные знаки на антиперспирантах, имеющих в своем составе алюминий, на что советуем обращать внимание при покупке этой категории продукции.

Смягчители

Смягчители одежды, используемые при стирке, работают за счёт того, что покрывают одежду тонким слоем токсичного химического вещества, такого как соль аммония. Эта соль может вызвать раздражение кожи, проблемы с дыханием и головные боли.

Альтернатива: не рекомендуется пользоваться такими средствами в целях сохранения здоровья.

Антипригарное покрытие

Хотя антипригарное покрытие (например, использующееся в сковородках) удобно в использовании, оно может быть не безвредным. При высоких температурах политетрафторэтилен (он же тефлон) выделяет токсичный газ, который может негативно повлиять на репродуктивные функции организма и вызвать другие проблемы со здоровьем у человека.

Альтернатива: лучше сделать выбор в пользу сковородки из нержавеющей стали или отдать предпочтение сковородке из железа.

Приспособления для детей

Антипирены, используемые в некоторых приспособлениях для детей (например, в стульях, кроватках и колясках), могут выделять токсичные химические вещества. Химикаты из антипиренов включают бром и хлор, которые могут вызвать возникновение половых и неврологических расстройств.

Альтернатива: внимательно изучайте состав материала, из которого изготавливают приспособления для детей. Приобретение любых предметов, включающих в свой состав антипирены, не рекомендуется.

Занавески для душа

Химический элемент фталат иногда используют для смягчения пластмассы для душевых занавесок. Фталат вредит детям, влияя на функции их мозга, что грозит понижением способности к обучаемости и ухудшением памяти.

Альтернатива: внимательно изучайте химический состав занавесок для душа. Не стоит покупать занавески с содержанием фталата, особенно, если у Вас дети.

Спреи от тараканов

Спрей от тараканов – это отрава, не имеющая такого сильного воздействия на людей, как на этих отвратительных насекомых. Однако человеку это тоже может навредить, особенно детям, у которых могут развиться невралгические расстройства.

Альтернатива: соблюдайте чистоту в своем доме. Не оставляйте даже малейших следов от еды, дабы не давать повода насекомым для размножения.

Токсичность консервов

Бисфенол А (BPA), найденный в пищевых консервах, является гормоном, который способен вызвать мужское бесплодие, заболевания сердца и диабет. Хотя некоторые производители осуществляют поэтапный отказ от этого химиката, лучше быть осторожным при покупке очередной банки консервированной продукции.

Альтернатива: по возможности делайте выбор в пользу свежих или замороженных пищевых продуктов.

Кукуруза и соя

Глифосат (торговое название Roundup) влияет на иммунную систему нашего организма. Сельскохозяйственные культуры, содержащие глифосат, генетически модифицированы, то есть их ДНК изменен, чтобы противостоять гербицидам (химическим веществам, с помощью которых уничтожается ненужная растительность).
Зачастую глифосатсодержащие культуры – это кукуруза и соя.

Альтернатива: в данном случае можно посоветовать выбирать для употребления в пищу только натуральные, выращенные без изменения ДНК, продукты.

Химчистка одежды

Безусловно, химчистка одежды очень удобная услуга, которая по-настоящему облегчает нам жизнь. Однако вся радость может пройти, если учесть тот факт, что при химчистке применяют растворитель перхлорэтилен. Этот химикат классифицируется как вероятный канцероген, способный поражать печень, почки и центральную нервную систему.
В отдельных странах предпринимаются попытки побудить отказаться от применения перхлорэтилена при химической чистке вещей, но большинство химчисток по всему миру продолжают использовать этот токсин.

Альтернатива: возможно, стоит пробовать использовать домашнюю стирку и чистку одежды более экологически чистыми средствами.

Игровые приставки

Фталаты находятся в кабелях различных электронных устройств, в том числе и в игровых приставках. Следует упомянуть и об антипиренах, которые находятся в печатных платах, корпусах устройств. Все они могут нарушать развитие мозговой деятельности.

Альтернатива: не стоит злоупотреблять электронными развлечениями, особенно это правило должно касаться детей.

Токсичность ноутбуков

Наличие токсичных веществ можно найти в известных брендах ноутбуков, но многие люди также обеспокоены потенциально опасным электромагнитным полем, исходящим от экрана и процессора ноутбука, что может нанести серьезный ущерб здоровью.
Хотя отмечается, что не было еще никаких убедительных научных доказательств, связывающих ноутбуки к каким-либо заболеваниям.

Альтернатива: лучше ограничивать во времени просиживание перед ноутбуком.

Токсичность мобильных телефонов

На протяжении последнего десятилетия был всплеск развития беспроводных мобильных устройств, что привело к огромному увеличению числа случаев гиперчувствительности и болезней, связанных с электромагнитным полем и радиочастотным облучением.
Воздействие мобильных телефонов связано с широким спектром заболеваний, таких как рак, дисфункция иммунной системы, неврологические нарушения и сбои в работе репродуктивной функции.
В то время, как Всемирная организация здравоохранения не обнаружила убедительных научных доказательств, связывающих смартфоны с этими заболеваниями, ваш телефон все ещё содержит свинец, ртуть, мышьяк и кадмий, которые потенциально вредны.
Поэтому, пожалуйста, не забудьте избавиться от старого телефона в установленном порядке.

Альтернатива:

По возможности уменьшайте время разговора.
Не используйте свой мобильный телефон в местах со слабым сигналом.
Чем меньше будете пользоваться своим гаджетом в закрытых помещениях, тем меньше вреда принесет он здоровью.
Если есть такая возможность, то используйте проводную гарнитуру.
Если имеется у такая привычка, как отдых с рядом лежащей «трубкой», то пора от нее избавляться.
Мужчинам не рекомендуется носить мобильный телефон в карманах брюк из-за опасности нанесения вреда репродуктивной системе.

Токсичность слов

Последний пункт немного неожиданно звучит, однако многие из нас используют «токсичные слова», такие как сквернословие, каждый день. А ведь это вредит и человеку, употребляющему такие выражения, и всему обществу, отражаясь на психологическом и физиологическом здоровье.

Альтернатива: попробуйте сократить использование и воздействие «токсичных» слов. А если Вы сделаете это в дополнение к снижению воздействия других перечисленных выше токсичных вещей, то Ваше здоровье и благополучие быстро улучшатся.

По материалам: lexltd.com.ua