Новости
здоровья
Мнения
пользователей
Магазин

5 факторов, которые помогут выиграть любой спор

25 ноября 2017 г.

Дискуссия, или попросту спор, — это диалог, для которого характерно наличие разногласий и расхождений во мнениях сторон, а также очевидная необходимость найти правду, выслушав аргументы собеседника.

И хотя нас вряд ли кто-то учил правильно вести спор, чтобы в итоге суметь прийти к взаимовыгодному соглашению, есть ряд ключевых факторов, которые могут в значительной степени помочь нам, сообщает health info со ссылкой на steptohealth.ru.

Во-первых, следует понимать, что главный враг конструктивного и уважительного диалога — это наши негативные эмоции.

Разногласия с супругом или партнером, недоразумения с коллегами или с руководством часто приводят к появлению у нас чувства неловкости и дискомфорта. Мы испытываем разочарование, обиду и даже гнев.

Контролировать все эти негативные эмоции возможно только, научившись восстанавливать свое душевное спокойствие, поверьте, это принесет большую эффективность вашей аргументации и позволит выйти победителем из любой дискуссии.

Предлагаем вашему вниманию 5 ключевых советов, которым полезно следовать.

1. Не спешите атаковать: спор — это еще и умение слушать

Спор не выигрывается нападками и атаками. Он выигрывается правильными аргументами и харизмой того, кто чувствует уверенность в себе, только так он может повлиять на другого человека и направить его действия на достижение соглашения.

Важно понять, что крики, обвинения и другие нападки абсолютно бесполезны в любой дискуссии.

Они только заводят разговор в тупик.

Таким образом, риск дойти до точки невозврата сильно повышается. А это ни к чему не приведет.

Но ведь у вас другая цель?

И несмотря на то что разногласия затрагивают вас, что называется, «за живое» и могут причинять боль, очень важно научиться не воспринимать их как личную обиду.

Всегда старайтесь сохранить «холодную» голову, горячее сердце и твердый, ровный голос.

Никогда не концентрируйтесь на человеке, с которым вы вступили в спор. Если вас захлестывают негативные эмоции, вы перестаете слушать, а если вы не слышите своего собеседника, то не можете предложить ему логические и обоснованные аргументы.

2. В любой дискуссии вместо «почему» используйте «как»

Сначала вам может показаться это глупостью, но когда вы спорите с кем-то, есть определенные слова, способные заставить вашего оппонента глубже понять смысл сказанных вами слов.

Приведем пример. Представьте, что вы спорите о чем-то со своим партнером по жизни и говорите ему:

«Почему, когда ты принимаешь решение, ты не считаешься с моим мнением?» или «Почему ты сделал это, ничего мне не сказав?»

Чаще всего на подобные вопросы собеседник ответит что-то очень банальное и ожидаемое, что-то предсказуемое.

А теперь подумайте, как бы изменилась ситуация, если бы вы по-другому задали вопрос:

«Как, ты думаешь, я себя чувствую, когда ты действуешь без оглядки на мое мнение?»

3. Не думайте о том, как оказаться «правым». Думайте о том, как достичь взаимовыгодного соглашения

Помните, что цель вашей дискуссии — не в том, чтобы установить, кто прав, а кто нет, и не в том, чтобы заставить собеседника поверить вам, а в следующем:

Оппонент должен понять и осознать вашу точку зрения.

Не усугубить, а улучшить ситуацию.

Выйти более сильными из сложившихся обстоятельств, достигнув взаимовыгодного соглашения.

4. Следите за своим тоном, будьте настойчивы и избегайте употребления штампов и слов-паразитов

Фразы вроде «ты меня не понимаешь», «ты не знаешь, что я хочу сказать тебе» или даже просто предложения, которые мы начинаем с частицы «не», уже предполагают наличие некоей непреодолимой стены между собеседниками. Это будет препятствовать конструктивному диалогу.

Кроме того, это придает негативную эмоциональную окраску всей дискуссии.

Говорите уверенно, твердо, но при этом оставайтесь чутким к своему собеседнику.

Вместо того, чтобы начинать свои фразы с отрицательных частиц, лучше сделать это следующим образом: «я знаю, что ты хочешь сказать мне и я тебя понимаю».

Следите за тем, чтобы тон вашего голоса был расслабленным, не теряйте контроля над собой и не выходите из себя, демонстрируйте свое дружелюбие и открытость.

И несмотря на то, что пренебрегать эмоциональным аспектом нельзя, не стоит забывать и про логику.

Чаще всего один из оппонентов рано или поздно приводит аргументацию, которая нелогична, и вот тогда важно заметить это и указать на допущенный промах.

5. Взывайте своего оппонента к эмпатии

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются люди во время ведения дискуссий, это неумение приводить правильные аргументы.

Они чувствуют себя переполненными идеями и эмоциями. Мысли движутся в их голове совершенно хаотично и как-либо структурировать такой «поток сознания» получается далеко не всегда. А спорить нужно с умом, настойчиво и, главное, спокойно.

Нужно научиться правильно организовывать свои мысли, и высказывать их последовательно, четко и, желательно, сжато, чтобы собеседник понял все, что вы хотите донести до него.

Еще одним хорошим предложением станет использование фраз, которые «пробуждают» в оппоненте эмпатию.

Вот простые примеры:

«Ты понимаешь меня, ты знаешь, что я имею в виду«.

«Ты — умный человек и, конечно, понимаешь, что я хочу сказать«.

В заключение хочется отметить, что научиться разумно вести споры потребует определенного времени и, безусловно, навыков под общим названием «эмоциональный интеллект».

Дискутируйте спокойно и уважительно по отношению к своему оппоненту, приводите четкую и последовательную аргументацию, это поможет вам выйти победителем и достигнуть соглашения, удовлетворяющего обе стороны.

Источник: Шаг к Здоровью

Социальные комментарии Cackle