Новости
здоровья
Мнения
пользователей
Александр Акулов

Шесть соток духовной жизни

6 октября 2011 г.

 
 

Как священник, я хотел бы, в первую очередь, говорить о здоровой духовной жизни, которая помогает обрести спасительное существование души в Царствии Небесном после смерти человека.

Однако, физическое здоровье человека, его возможности трудиться во Славу Божию, как можно дольше в безболезненном здравии, меня интересуют не меньше первого, потому, что трудно служить Господу, пребывая постоянно в лечебных заботах.

Мы разучились думать, рассуждать, прощать и благодарить. Искажённая действительностью любовь к себе порождает одиночество и убивает истинную Любовь, которую человек, в большинстве своём, так и не успевает познать по причине своего горделивого существования.

Чтобы быть здоровым и жить с миром в душе, нужно по вере своей, полюбить Бога, как Он любит нас. Полностью доверить себя Его бесспорному Промыслу и с этой любовью научиться правильно относится к себе с надеждой на гармоничное единение души и тела.

Тело всего лишь слуга душе, но и слуга должен быть в здравии, чтобы до конца исполнить своё временное предназначение. Мы созданы не для печали, но для радости. А вот как эту радость обрести, задачка номер один всех времён и народов.

Помнится, во времена социалистического разгула справедливости и равенства каждый взрослый человек имел право на шесть соток земли, чтобы стать мини-фермером или даже хозяином своего участка. Кто не взял участок из-за своей лени и недальновидности, тот и до сих пор сидит в душном городе, живя лишь на одну пенсию. А кто-то и сегодня выращивает огурчики с помидорчиками, - свои, без химии! Другой же советский дачник грамотно распорядился своим земельным состоянием и выгодно продал загородную собственность. Тоже молодец, но свои овощи всё-таки лучше. Во-первых, потому что вкуснее, а, во-вторых, урожай достаётся пусть нелёгким, но благодатным трудом на свежем воздухе. Так сказать, без химии и с пользой для здоровья.

Многое в жизни человеку даётся даром, просто так, по доброте и милости Божией. Мы не выбираем родителей, детей и близких родственников. Но нам дано полное право самостоятельно распоряжаться духовными дарами, которые мы получаем от Бога при рождении.

Вот, например, вырастил дачник хороший урожай помидорчиков с огурчиками. Он может всё пустить на консервацию, часть подарить соседям или продать на базаре. Но урожай может и пропасть, если его во время не поливать. Ведь никто не знает, как природа распорядится своими правами. Мы бессильны управлять стихиями. Нам бы со своей жизнью справиться. Жалобы на неустроенность в быту, плохое начальство, скандальную супругу и «добрую» тёщу имеют силу лишь в обречённой и угнетённой душе. Когда все вокруг недовольны, как можно жить в мире с пользой друг для друга и даже для себя, любимого? А без этого, то есть без повсеместной взаимопомощи, мы никогда не вырастим хороший урожай в духовной жизни.

Шесть соток духовной жизни выделены каждому свои. От рождения и до смерти. Вот крестился ты в православной церкви, так будь добр взяться за праведные труды во имя Бога, людей и спасения своей души. Трудно вырастить картошку, не посадив её в землю. Почва духовной жизни совсем не похожа на чернозём. В основном, это глина, камни и песок. Без удобрения не обойтись и вкалывать необходимо круглосуточно. В первую очередь, над собой. Одному Бог дал шесть соток с прекрасными садом и сочными яблоками добрых дел. Другому - выделил земельку под теплицу, где круглый год могут созревать плоды доброго слова и просвещения. Третий получил в наследство виноградник для священнического служения. Это и есть дары, которыми мы должны умело распорядиться. Но кто-то может всё это принять, а другой даже и не заглянет на свой участок, потому что не хочет познавать Бога. Не интересен ему замысел Творца, и вопрос, зачем я живу на этой земле, утопает в сорняках тех же шести сотках упущенной духовной жизни. Вот так, к сожалению, происходит с большинством детей, которые крещены во Христе, а живут, как их крестные родители, которые и в церковь-то приходили только один раз - на те самые памятные крестины. Если уж ребёнка крестили в младенчестве (а так обычно и бывает), то первыми возделывать почву духовного воспитания должны родители с крестными и учить младенцев, как становится настоящими христианами. Вести его за собой в церковь, а не только в магазин за игрушками, да и то по большим праздникам. Привыкли мы откупаться от детей мелочёвкой, даже если она стоит больших денег. Всю жизнь мы складываем себе цену, верим, что стоим дороже, чем другие, а дети бывают лишь приложением, чтобы цена была ещё выше, как за большой семиместный автомобиль. Не ценим мы силу духа нашего будущего. Но дети лучше нас, потому что чище душой и, кстати, очень любят учиться, особенно на свежем воздухе веры и благодати. Мы их недооцениваем, потому что не умеем правильно и объективно давать оценку самим себе и своим духовным возможностям. Тем более в сфере духовного воспитания. Сами не живём духовной жизнью православного человека и другим не даём, пуская детей по ложному следу материального благополучия. А нам бы вместе с ними, налегке, взяв с собой только одно желание быть верующими людьми, да и ходить бы в церковь каждое воскресение, думая и мечтая о Боге. Тогда и шести соток будет мало. Подавай сразу двадцать, да ещё в компании с родными и близкими по молитвам наших православных святых такой урожай собрать можно, что и тысячи людей рядом спасутся. Вот с таким трезвым оптимизмом и надо показать детям Христа, учить поведению в храме, чаще вместе причащаться и непременно говорить о добрых делах. Пусть дети играют в компьютер и дерутся на улице, но в их руках уже будут орудия труда, которыми восстанавливается и обрабатывается духовная почва их собственной жизни. Конечно, легче на огород приезжать на шашлык, чем ухаживать за урожаем. И не важно, что на участке в шесть духовных соток уже давно увяли растения, деревья стали дикими, а урожай не собирался многие годы. Главное счастливо прожить сегодняшний день, а завтра будь, что будет. Но трезвость ведь, действительно, норма жизни. В том числе и в духовной сфере нашего бытия. Человек может не пить спиртного вообще, а душа его давно страдает от цирроза греховных поступков и помыслов. Благополучная на вид семья может оставить в больнице вполне здорового родственника, годами не приезжать в гости к родителям и при этом жить в роскошном особняке. Вот той самой духовной трезвостью здесь и не пахнет. Ведь и тебя когда-нибудь так же забудут и бросят. Чему научишь, то и получишь. Забыли эти люди о небольших бесплатных сотках духовной жизни, которые так и остались запущенными в холоде повседневных проблем. Хорошо, если не успели ещё продать по дешёвке. Значит, есть возможность протрезветь и вернуться на самое важное делание в своей жизни – посадить цветущий сад в своей душе на благо будущего спасения. Взять и вернуться к истокам своей христианской жизни, попросить маму вспомнить, как тебя крестили, найти того батюшку и поговорить по душам о жизни. Найти крестик, который уже давно не носишь по стеснению своему, и надеть его с трепетом и любовью. Перекреститься перед любимой иконой родителей, найти время для покаяния и, взяв в охапку своих детей и верную супружницу, прямой дорогой направиться на запущенные сотки духовной жизни. А там, глядишь, и детишки хорошими людьми вырастут. Научатся свои сотки правильно удобрять, да и соседей научат доброй жизни с Богом. Сегодня уже ничего бесплатно не раздают. Шесть соток земли – приятная часть нашего прошлого. Но с ним ушло и негативное отношение к церкви. Запреты на Богослужение кажутся уже чем-то нереальным. Но все ли мы стали жить духовно лучше, а человеческая душа стала свободной именно во Христе? Вот здесь и вспомнишь шесть бесплатных соток духовной жизни, которые Бог оставил каждому из нас для возделывания нашего спасения. Пускай условно и совсем немного, но как необходимо ими заниматься! Через «не могу», в нищете и богатстве, в слезах и радости.

С Любовью во Христе!
Протоиерей Александр Акулов

Мнения пользователей являются авторскими материалами и не всегда совпадают с мнением редакции healthinfo. В случае каких-либо возражений обращайтесь напрямую к автору.