Новости
здоровья
Мнения
пользователей
Магазин
Самоменеджмент как психолого-педагогическое средство

12 декабря 2013 г.

Важным психологическим условием становления у студентов профессиональной позиции выступает профессиональное самопознания. Если в процессе обучения студент активно и систематически занимается профессиональным самопознанием, это приводит к тому, что процесс профессиональной подготовки приобретает для него личностный смысл, он раскрывает для себя возможности самореализации в будущей деятельности.

Очевидно, необходимыми сегодня становятся такие пути и формы профессиональной подготовки, которые бы не только обеспечивали получение молодым специалистом соответствующей квалификации, но и способствовали бы его мировоззренческом, профессиональном и личностному росту, развития его самосознания, саморазвития.

Поэтому в последнее время растет внимание психолого - педагогической науки к изучению различных проявлений самоменеджмента, личностных выборов, компетентности предпосылок на пути личности к успешному самоутверждения и взаимодействия с окружающими. Самоменеджмент представляет собой сочетание сознательно и целенаправленно приобретенных знаний, достаточных для понимания закономерностей развития определенного общества и своего места в нем, с собственным жизненным опытом и умением уместного его применения для обеспечения успешной профессиональной деятельности.

Методы и приемы самоменеджмента помогут успешно решать разнообразные проблемы личностного плана: управлять собой, определять и формулировать четкие личностные цели и ценности, разумно использовать время. Это далеко не полный ассортимент возможностей человека, познавший основы самоменеджмента. Деятельность по самосовершенствованию достаточно трудоемкая, требует колоссальных волевых усилий, но ее результаты превосходят ожидания и приносят большое удовольствие. Поэтому овладение приемов и методов самоменеджмента можно считать элементом профессиональной культуры, эффективным способом повышения профессиональной компетентности. Самоменеджмент - неиспользованный резерв самосовершенствования и самооздоровления творческого специалиста нового типа.

Саморазвитие будущего специалиста как в целом, так и в профессиональном плане, - это всегда целенаправленная деятельность, основанная на глубоком и всестороннем анализе собственной учебной работы, ее субъективной оценке, профессиональном самопознании, выявлении недостаточно развитых качеств и инициатив. Иначе говоря, он основывается на внутренних мотивах, которые проявляются в стремлении к профессиональному росту. Выработать в себе такую ​​потребность довольно трудно. Стремление студента к всестороннему саморазвития нами рассматривается как важнейшая предпосылка его успехов в учебной и будущей практической деятельности [1].

В курсе самоменеджмента студенты знакомятся с теоретическими положениями и овладевают первичные навыки управления, определяют основные требования к управленца, каждого специалиста.

Итак, профессиональный самоменеджмент, тесно вплетен в процесс подготовки будущего специалиста торгово - экономического профиля, способствует выработке у студентов ценностно - смыслового отношения к себе как профессионала; формированию профессиональной идентичности, принятия профессии как сферы для самореализации личности, а себя как эффективного субъекта этой деятельности; оформлению личностного смысла профессионального обучения в колледже.

В совокупности эти характеристики личности будущего специалиста торгово - экономического профиля отражают сущностные аспекты его профессиональной позиции.

Источники:

1) Лингвистический Интернет портал http://waucondastore.com