Новости
здоровья
Мнения
пользователей
Магазин
Становление и развитие аудита в стране

30 июня 2013 г.

В зарубежной и отечественной экономической литературе, Международных нормативам по аудиту и действующих законодательных актах Украины отсутствует единый подход к определению термина «аудит». В подавляющем большинстве литературных источников сформулирована мысль об аудите как форму независимого финансово-хозяйственного контроля. Законченной (целостной) теории аудита за рубежом не разработано. Особого внимания требуют понятия «аудиторская деятельность« и научное определение аудита.

Создание системы независимого аудита в Украине является существенным достижением в период становления Украины как независимого государства. 18 лет назад принят закон Украины «Об аудиторской деятельности», который определил экономико-правовые основы независимого аудита и предоставил ему легитимности. За этот период в стране создано аналогичную странам с рыночной экономикой систему аудита. Украинская система правового регулирования аудиторской деятельности относится к англо-американского типа, когда контроль за деятельностью субъектов аудита в большей степени осуществляют профессиональные организации. Национальная система аудита опирается на апробировано на протяжении 18-лет-ного периода научное обеспечение. Оно постоянно обновляется в соответствии с динамических общественно-хозяйственных изменений. Отечественным научно-методическим центром в сфере аудита является Государственная академия статистики, учета и аудита Госкомстата Украины.

Вместе с тем следует отметить, что на данном этапе развития аудиторской деятельности в Украине актуальной и нерешенной на законодательном уровне является проблема создания в государстве системы общественного надзора за аудиторской деятельности, толчком к дальнейшему совершенствованию которой в других странах мира были факты банкротства ряда транснациональных компаний, которым предоставлялись аудиторские услуги ненадлежащего качества. Для решения проблем аудиторской деятельности в Украине на законодательном уровне, по данным данного сайта, можно принять меры, как:

  • установить требование регистрации аудиторов и аудиторских фирм на основе определенных требований, включая соответствие МСА, квалификационные критерии;
  • подвергнуть в средне-или долгосрочной перспективе орган или органы регистрации аудиторов независимом общественном надзора;
  • четко отделить аудит от других услуг, которые могут предоставляться клиенту аудиторскими фирмами;
  • предусмотреть участие акционеров предприятия в привлечении аудиторских услуг утверждены их результатов;
  • четко определить потенциальную финансовую ответственность аудитора на случай неправильного применения аудиторской практики или небрежности;
  • установить требование заключения аудиторами договоров страхования профессиональной ответственности.

Всегда при имплементации чего-то нового в общественную жизнь будущее этой новации, зависит от восприятия ее обществом. Поэтому на 18-м году существования независимого аудита в Украине всем его представителям и представителям общественных аудиторских объединений нужно активизировать работу по пропаганде полезности независимого аудита как для владельцев, так и для общества.