Новости
здоровья
Мнения
пользователей
Магазин
Использование информационных технологий для организации проверки и контроля знаний

10 января 2013 г.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий (ИТ).

Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка знаний, умений, навыков, приобретаемых учащимися. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, – одно из условий совершенствования процесса обучения.

В настоящее время проверке, контролю стараются придавать деловое содержание: не только учитель проверяет успехи учеников, но и ученики проверяют уровень своих знаний. Кроме того, учитель проверяет сам себя, уровень и правильность преподавания материала. При этом используются различные формы и методы проверки и оценки, в том числе и при помощи современных информационных технологий.

В последнее время, в центре внимания исследователей находятся вопросы по изучению сущности новых информационных технологий обучения, их дидактические, психолого-педагогические возможности применения в школе (Н.Апатова, Ю.Бабаева, А.Бойко, Е.Велихов, А.Войскунский, В.Гершунский, Л.Долинер, А.Ершов, В.Извозчиков, Е.Машбиц, Б.Стариченко, Е.Полат, Н.Роберт, О.Тихомиров и др.).

Цель исследования заключалась в анализе существующих информационных технологий проверки и контроля знаний учащихся.

В результате исследования были решены следующие задачи:  проведен анализ процесса проверки и контроля знаний на уроке информатики; выявлена общая картина использования ИТ проверки и контроля знаний учащихся в образовании; изучены технологии проверки и контроля знаний на примере тестовых оболочек.

Одной из форм осуществления контроля является тестирование. Тест позволяет не только контролировать знания, но и обобщать их. Тест, указывающий правильный ответ на поставленный вопрос, выполняет также контрольно-корректирующую функцию, ликвидирует пробелы в знаниях.

Существует множество готовых программ, предназначенных для тестового контроля знаний учащихся. В результате исследования были изучены такие тестовые оболочки как: Hyper Test, Tester, ExaMINATOR.

Каждая из рассмотренных оболочек имеет свои структурные и управленческие особенности, собственные преимущества и недостатки.

Очевидно, что компьютерные средства контроля, проверки и оценивания знаний учащихся имеют неоспоримые преимущества перед другими методами и формами. Именно машинный вариант контроля усвоения знаний дает возможность планировать деятельность преподавателя, дифференцировать проверку, осуществлять систематический контроль, совмещать контроль усвоения знаний слабоуспевающих с ликвидацией пробелов в их знаниях.