Новости
здоровья
Мнения
пользователей
Магазин
Средства развития профессионализма учителя

27 июля 2013 г.

Современные демократические преобразования в политической, социальной, духовной сферах общества обусловили определенные изменения организации, содержания труда учителя, актуализировало проблему повышения профессионализма педагогических кадров.

Различные аспекты проблемы формирования и совершенствования педагогического профессионализма учителя привлекают внимание многих ученых.

В связи с этим большое внимание уделяется системе повышения квалификации и школьной методической работе. Так, в работах ученых выявляются возможности методической работы по развитию педагогического мастерства учителей, определяются условия, формы, методы и средства, которые положительно влияют на профессиональный рост педагога.

Педагогический профессионализм учителя содержит фундаментальные знания и умения, способности, социально-педагогические позиции и установки, ценностные ориентации, духовно-нравственные качества личности, характеризующие целостные интеллектуальные, эмоциональные, действенно-волевые образования в структуре личности учителя, представляя собой сложную многокомпонентную систему, реализация которой предусматривает личностно-ориентированную направленность школьной методической работы.

Соответственно, педагогический профессионализм - сложное личностное и деятельностное образование, требует больших затрат сил и времени. Развитие и формирование педагогического профессионализма-длительный процесс, который охватывает следующие этапы, которые можно считать составляющими данного процесса: профессиональная подготовка будущих учителей (осуществляется в педагогических колледжах, педагогических институтах и университетах способом привлечения студентов к педагогической практике, осуществление научных исследований и непосредственно на учебных занятиях ) самообразование (включает изучение учителями политической психолого-педагогической, научной литературы, разработку проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса и т.д.), повышение квалификации в системе последипломного образования; методическая работа - это систематическая деятельность педагогов, направленная на повышение их научно-педагогического уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.

Согласно определению на этом сайте, методическая работа - специально-организованная систематическая деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-методического уровня, психолого-педагогической подготовки и развитие педагогического профессионализма, которая организуется с помощью традиционных и нетрадиционных формы.

Традиционные формы методической работы разделяют на индивидуальные (самообразование, стажировки, наставничество, консультации, индивидуальная методическая помощь), и коллективные (педагогический совет, методический совет, методические объединения, творческие мастерские педагогов, постоянно действующие проблемные семинары, творческие, мобильные и динамические группы , педагогические чтения, научно-практические конференции, педагогические выставки, конкурсы), по интересам выделяют еще и групповые. Нетрадиционными формами методической работы являются: "круглый стол", "мозговой штурм", методические вернисажи, педагогические дебаты, панорамы методических новинок, деловая игра и т.д., отличаются своей новизной, инновационностью, динамичностью, творчеством.

Развитие педагогического профессионализма учителя определенной степени зависит от педагогических условий (объективных и субъективных), которые связаны с особенностями организации и проведения методической работы и профессиональными, индивидуально-психологическими особенностями педагогов.