Новости
здоровья
Мнения
пользователей

Ежегодно в Украине растет количество инвалидов

12 декабря 2013 г.

80% инвалидов в Украине - это люди трудоспособного возраста. По словам председателя Комитета ВР по вопросам здравоохранения Татьяны Бахтеевой,  в Украине - более 2,8 млн людей имеют статус инвалида.

«Это составляет 6,1 % от общей численности населения. К сожалению, количество инвалидов в нашей стране ежегодно растет. Почти 80 % инвалидов в Украине - это люди трудоспособного возраста», - отметила Бахтеева.

По  ее словам, на 1 января 2013 удельный вес лиц, имеющих I группу инвалидности, составила 10,7 % (298,2 тыс. человек), II группу - 37,8 % (1 054,4 тыс человек), III группу - 45,5 % (1 268,5 тыс. человек).

«Самыми распространенными болезнями, которые приводят к инвалидности, являются болезни системы кровообращения (24,4 %), новообразования (20 %), болезни костно-мышечной системы (11,1 %), болезни глаз (3 , 7 %), эндокринные болезни, расстройства питания и нарушения обмена веществ (4,2 %)», - сказала Бахтеева.

По словам медика, значительную долю в структуре лиц с инвалидностью составляют дети - более 167 тыс. (2% от всего детского населения).

«Среди причин инвалидности у детей на I месте - врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения - 30 %, на II - болезни центральной нервной системы - 17,9 %, на III - расстройства психики и поведения - 13,9 %. В возрастной структуре детей-инвалидов основную группу составляют дети школьного возраста от 7 до 14 лет - более 49 %, на втором месте - дети в возрасте от 15 до 17 лет - более 23,7 % , на третьем - дети от 3 до 6 лет - около 20%» , - сказала Бахтеева.

В то же время, по неофициальным подсчетам, 15% населения Украины имеют определенную степень инвалидности.

"Согласно существующей статистики и классификации в Украине проживает 2,6 млн человек с инвалидностью. Однако, если придерживаться международных классификаций, то такое количество людей с инвалидностью значительно выше, поскольку инвалидность может быть временной, необязательно врожденной или приобретенной. Поэтому, по нашим подсчетам, инвалидность могут иметь до 15% украинцев", - сообщила начальник отдела Национальной ассамблеи инвалидов Украины Лариса Байда.

Кроме этого, согласно оценкам экспертов ВОЗ, сейчас в мире у одного из десяти человек есть одно или несколько функциональных нарушений, которые становятся причиной инвалидности. 35% лиц в возрасте 60 лет имеют стойкие функциональные нарушения, препятствующие им осуществлять обычные социальные функции. В возрасте 70 лет этот показатель возрастает до 50%, а в 80 лет нарушения имеют 100% человек.

Инвалидность как социальное явление присуща каждому государству. На сегодня уровень инвалидизации жителей планеты составляет более миллиарда человек или 15 %.

Между тем в Евросоюзе отмечают, что в Украине у с ограниченными возможностями есть немалые проблемы. Так, еврокомиссар по правам человека Томас Хаммарберг не раз заявлял о том, что в Украине нарушаются права инвалидов.

Проблема, главным образом, заключается в отсутствии специального оборудования, позволяющего людям с ограниченными возможностями передвигаться и вести полноценный образ жизни. И если в странах ЕС давно работают специальные правила и нормы проектирования, без которых ни одно сооружение не принимается муниципальными властями, то в Украине эти правила застройщики, судя по всему, успешно обходят.

«Сколько раз не пытался уточнить положенную высоту бровок в городе – мне никто не ответил. В Германии, например, это, кажется, что-то не больше 15-20 см, а у нас – «все для вас». На некоторые бордюры не могут взобраться здоровые люди, не говоря уже о людях на колясках», - жалуется Константин Корейка, житель Киева и инвалид 1-й группы.

 «Сегодня инвалиды в полной изоляции. Нет ничего такого, за что можно похвалить власть, - сетует глава общественной организации Центр реабилитации инвалидов-спинальников "Возрождение АРС" Иван Марусевич. Единственное, что можно назвать положительным - это появление автобусов и троллейбусов с низким полом. Но опять-таки добраться до такого транспортного средства у инвалидов-колясочников практически нет возможности».

Инвалиды по зрению тоже не могут передвигаться без посторонней помощи - опасность подстерегает их на каждом шагу. Так, например, в Киеве не так много перекрестков, оборудованных устройствами звуковых сигналов (да и те не всегда исправны), подходы к станциям метро загружены торговыми павильонами, а платформы "подземки" без выступающих ограничительных линий могут стать платформами отправления на тот свет.

«Если программа "Безбарьерная среда" слабенько выполняется для колясочников, то для слепых ее и вовсе никто даже не пытается выполнять, - говорит глава управления киевской городской организации УТОС Василий Шупик. Понимаете, пандус, который делается для инвалидов-спинальников, еще большая преграда для слепых (в Киеве их около 3 тыс. человек), нежели ступеньки. Для инвалидов по зрению в городе почти ничего не сделано. 5—6 звуковых светофоров на такой мегаполис, как Киев, - это не решение проблемы. Одна из самых наболевших проблем для слепых — сесть в нужный транспорт, ведь номера маршрута они не видят. Руководство Общества, по словам г-на Шупика, предлагало городским властям ввести в действие специальные устройства на общественном транспорте, чтобы подъезжая к остановке, автобус-троллейбус сообщал свой номер. Не менее необходимы и звуковые маячки над входами в метро, магазин, аптеку, почту, которые издавали бы ту или иную мелодию, и слепому, таким образом, было бы проще ориентироваться в пространстве».

Некоторые подвижки в отношении облегчения жизни незрячим, по словам Шупика, есть разве что в киевском метрополитене. Так, сейчас инвалида по зрению 1-й группы может бесплатно сопровождать родственник или знакомый. Если же слепой едет один, то его встречает контролер, садит на эскалатор, внизу его провожают к первому вагону, садят в него, спрашивая, на какую станцию нужно, и там его тоже встречают и сопровождают на эскалатор — словом, выводят из "подземки".

Проблематична и ситуация с подъездами к различным учреждениям. Большинство банков, в которых не будем забывать, инвалиды получают пенсии, также не оборудованы подъездными комплексами. «Все относительно новые станции метрополитена, такие как "Демеевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Бориспольская", "Вырлица" оснащены всеми вспомогательными устройствами для инвалидов на колясках. На остальных станциях также планируются модернизации, которые будут помогать людям с ограниченными возможностями. Часто проблема возникает от того, что это противоречит архитектурным планам станции; однако мы обязательно оснастим все станции необходимыми приборами для людей, имеющих инвалидность», - заявили в пресс-службе Киевского метрополитена.

Эксперты отмечают, что украинцам стоит прислушаться к людям с ограниченными возможностями. Так, политолог Виктор Небоженко отмечает: «Запад очень серьезно относится к людям с ограниченными способностями. Поэтому если Украина действительно сделала какие-то прогрессивные шаги, для того чтобы обустроить, хоть как-то облегчить жизнь людям с ущемленными возможностями, то есть инвалидам, то это только надо приветствовать, и это говорит о том, что наша страна еще не так безнадежно упала в своем развитии. Проблема заключается в том, что, как правило, ассоциация с инвалидом, в общих чертах, это обычно ассоциация с человеком с незаполненной трудовой активностью и с человеком бедным. Они, как правило, бедные».

«У нас пока нет и культуры богатства. Богатые люди — это очень отвратительное зрелище в Украине, к сожалению. Да, малиновых пиджаков нет, но смотреть на очень богатого человека очень неприятно в эстетическом плане. И нет культуры бедности. А инвалиды входят как раз в эту группу людей — с небольшими заработками и с ограниченным образом жизни. Поэтому для Украины это проблема: как освоить европейские стандарты внимательного отношения к инвалидам. А с другой стороны, надо понимать, что люди с ограниченными возможностями попадают в группу даже не среднего класса, а бедных. А в Украине к бедным относятся плохо», - отмечает политолог.

Между тем с начала года в Украине трудоустроено свыше 12 тыс. людей с особыми потребностями и в целом сегодня работают почти 740 тыс. таких людей. В пакете мер по усилению социальной защиты населения, разработанном Минсоцполитики, трудоустройство наиболее уязвимых категорий граждан занимает одно из первых мест.

В то же время специалисты отмечают недостаточную работу органов социальной защиты по информированию людей с особыми потребностями. «Люди часто просто не знают о возможности пройти профессиональную реабилитацию и обучение и, как следствие, получить работу. К сожалению, подход «за инвалидами никто бегать не будет» пока имеет место», - заявляют в Минсоцполитики.

В статье использованы материалы из открытых источников: УНИАНMIGnews.com.ua,  inpress.ua

насос pedrolloпрокурор ФильчаковАлександр Фильчаков прокурорcvfhnajys cjybбатфорты

Источник: health info