Утром риск простуды значительно выше

18 августа 2016 г.

Ученые из Кембриджского университета выяснили, что человек значительно более часто простужается с утра, особенно если он работает посменно. Это открытие важно для более эффективного лечения и профилактики инфекций.

Британские ученые выяснили, что человек является более уязвимым перед гриппом, простудой и другими вирусами в том случае, если его циркадные ритмы нарушены. Это особенно касается людей, работающих посменно, то есть чередующих работу днем и ночью. Исследователи доказали, что организм человека более уязвим перед инфекциями в начале дня, чем в его конце.

Эксперты объясняют это тем, что изменения в биологии циркадных ритмов усиливают способность вируса размножаться и распространяться по организму. Отметим, что вирусы живут и распространяются за счет взлома внутренних рабочих механизмов в клетке. Активность этих механизмов достигает самой высокой степени именно по утрам, так что если бактерии способны прорваться в клетку в начале дня, то им значительно проще удержаться в ней и начать распространяться.

Свои выводы ученые сделали на основе наблюдений за лабораторными мышами, которых заражали вирусом герпеса в разное время суток. Вирусы герпеса и простуды похожи, и исследования показали, что они размножаются в 10 раз более быстро в том случае, если попадают в организм животных утром.

Хотя эксперименты проводились на мышах, ученые считают, что люди также более уязвимы перед вирусами ранним утром. А это значит, что самые простые меры профилактики вроде тщательного мытья рук и изоляции кашляющих и чихающих людей утром являются более действенными.

Источник: MedikForum