Обнаружены клетки, защищающие организм от аллергии

12 ноября 2016 г.

Немецкие ученые обнаружили новые свойства регуляторных Т-лимфоцитов, которые, как оказалось, защищают организм от аллергии.

Исследователи из берлинской клиники Шаритэ выяснили, что регуляторные Т-лимфоциты представляют собой защитную систему против аллергии. Иммуносупрессивные клетки определяют безопасные частицы в составе вдыхаемого воздуха (пыльца растений, продукты клещей домашней пыли и проч.) и подавляют активную аллергическую реакцию против этих веществ.

Ранее предполагалось, что регуляторные Т-лимфоциты способны распознавать только собственные вещества организма, чтобы защитить его системы от агрессии со стороны других иммунных клеток.

Аллергия на привычные вещества у человека возникает при нарушении этого естественного защитного механизма. Однако речь идет не только об изъянах в работе регуляторных Т-лимфоцитов, которые у аллергиков хуже распознают даже собственные белки организма. Вызывающие аллергию лимфоциты Th2 направленно действуют именно на небольшое число белков, менее защищенных системой регуляторных Т-лимфоцитов. Причиной возникновения аллергии могут быть наследственные или средовые факторы.

Источник: medikforum.ru