Ученые назвали главные причины бессонницы

1 июля 2017 г.

Корни бессонницы находятся в генах человека, а не в его голове. Это открытие может привести к разработке новых методов лечения наиболее распространённого расстройство сна, сообщает health info со ссылкой на medikforum.ru.

Миллионы людей, которые страдают от невозможности заснуть по ночам, списывают данное расстройство на повышенный уровень стресса. Они используют самые разные методы релаксации - от медитаций до сильнодействующих лекарств, но реальным объяснением бессонницы может быть генетика человека. Ученые из Нидерландов обнаружили несколько генов, из-за которых у человека повышается риск развития наиболее распространённого расстройство сна. Их открытие, которое допускает, что причиной бессонницы является чистая биология, а не психология, может стать совершенно новым подходом к пониманию бессонницы и развитию средств борьбы с этим расстройством.

Теоретически это означает, что для лечения бессонницы будут разрабатываться индивидуальные методы терапии, а не универсальные рецепты на снотворные, из-за которых у людей развиваются самые разные опасные побочные расстройства. Исследователи из Vrije University в Амстердаме изучили ДНК более 113 000 жителей Нидерландов и Великобритании.

Исследование не свидетельствует однозначно о том, что причиной бессонницы стопроцентно являются гены, однако генетика играет важную роль при развитии этого расстройства. Ученые подчеркивают, что в отличие от тяжести, распространенности и факторов риска бессонницы, очень небольшое количество исследований было посвящено ее причинам.

Ученые обнаружили, что существуют различные генетические мутации, связанные с развитием бессонницы у мужчин и женщин, причём представительницам прекрасного пола это расстройство сна грозит значительно чаще. Выявлено, что эта генетическая предрасположенность повышает риск развития тревожных расстройств, депрессий и невротизма, также плохого психического самочувствия. Это интересное открытие, поскольку все названные выше расстройства очень часто идут рука об руку с бессонницей, как подчеркивают ученые.

Источник: MedikForum