Новости
здоровья
Мнения
пользователей

Фармкомпаниям нужно улучшить корпоративную соцответственность

24 марта 2012 г.

22 марта в Киеве состоялась пресс-конференция, в ходе которой Центр «Развитие КСО», МБФ «Здоровье украинского народа» и компания «Морион» объявили о начале реализации Инициативы по улучшению корпоративной социальной ответственности (КСО) фармацевтических и медицинских компаний Украины.

Фармацевтический рынок характеризируется стабильностью и беспрерывной тенденцией к росту – 12-17% ежегодно. В настоящее время он является вторым по объему среди стран СНГ. Специфика бизнеса требует от компаний высокого уровня социальной ответственности, поскольку, фактически, речь идет о здоровье украинских граждан. «Уже давно пришло время внедрения социальной ответственности фармацевтическими компаниями в Украине. В целом, сам процесс КСО происходит из того, что фармацевтический бизнес должен быть социально ответственным, так как он тесно взаимосвязан со здоровьем людей. Поэтому идея КСО имеет основания для поддержки всеми фармкомпаниями» – отметил Павел Кишко, руководитель департамента маркетинга и PR компании «Морион».

С целью определения состояния социальной ответственности украинского фармацевтического рынка Центр «Развитие корпоративной ответственности» провел оценку веб-сайтов 20 крупнейших фармацевтических компаний Украины касательно уровня раскрытия информации о КСО по методологии Индекса прозрачности, разработанного компанией BeyondBusiness (Израиль). Главные критерии: нефинансовая отчетность, содержание, навигация, доступность.

По результатам Индекса средний уровень раскрытия информации о КСО на соответствующих сайтах компаний составляет всего 10%. Такой низкий результат доказывает, что фармкомпании не уделяют должного внимания освещению собственных социальных и экологических проектов и инициатив на своих веб-ресурсах. Более того, только 6 компаний из 20 (Артериум, ActavisUkraine, BayerUkraine, GlaxoSmithKline, Дарница, Никомед) имеют на сайте отдельный раздел, посвященный КСО. А у компаний Novartis Ukraine, KRKA Ukraine, ИнтерХим Украина и OmegaPharmaUkraine вообще нет собственных веб-сайтов. Кстати, за исключением ИнтерХим Украина, эти компании являются представительствами известных международных брэндов с разработанными КСО-стратегиями.

Лидером Индекса Прозрачности среди фармакологических компаний стала корпорация «Артериум» - единственная из всех оцениваемых компаний сектора, которая имеет нефинансовый отчет. Ее уровень раскрытия информации составил 45%. Среди тройки лидеров также компании Дарница и Никомед (обе имеют уровень раскрытия информации 13,5 %).

Комментируя результаты Индекса прозрачности и подотчетности, Марина Сапрыкина, председатель правления Центра «Развитие КСО», отметила: «Важно, что международные фармацевтические компании являются признанными лидерами КСО. Например, Novartis, которая не получила ни одного бала по нашему Индексу из-за отсутствия веб-сайта, стала наиболее ответственной компанией 2011 года по версии Fortune. Bayer, Sanofi, GlaxoSmithKline, которые тоже представлены в Украине, были включены в Индекс устойчивого развития ДоуДжонса за 2011 год. Поэтому украинским компаниям еще нужно много работать в направлении улучшения собственной социальной ответственности».

Индекс прозрачности четко показал чрезвычайно низкий уровень ознакомления компаний медико-фармацевтического сектора с темой корпоративной социальной ответственности. Именно поэтому МБФ «Здоровье украинского народа», Центр «Развитие КСО» и издательство «Морион» приступили к реализации совместной Инициативы по улучшению КСО фармацевтических и медицинских компаний Украины, которая включает проведение всевозможных образовательных мероприятий. Первый шаг – проведение 19 апреля 2012 г. информационно-практического семинара по КСО для представителей фармацевтических компаний Украины.

Сергей Сошинский, президент МБФ «Здоровье украинского народа», отметил: «КСО демонстрирует ответственность компании перед обществом. Мы хотим увеличить положительное влияние  украинских фармацевтических компаний на сохранение здоровья людей. Собственно, это и есть главная миссия нашего проекта. Будущий семинар – это первый существенный шаг на пути ее достижения, который, в первую очередь, должен заполнить образовательный пробел по КСО фармацевтических и медицинских компаний. Важными направлениями общей работы с ведущими бизнес-компаниями сегмента охраны здоровья являются: пропаганда профилактики заболеваний, экологические программы, а также проект по утилизации лекарственных препаратов из домашних хозяйств, реализацию которого мы начнем в ближайшее время вместе с социально ответственными производителями лекарств и аптечными сетями».

СПРАВКА.

Центр «Развитие КСО», www.csr-ukraine.org

Ведущая экспертная организация по КСО в Украине, член Правления Глобального договора ООН (2010-2012), организационный стейкхолдер GRI, национальный партнер CSR Europe (Брюссель) и Всемирного бизнес-совета по устойчивому развитию (WBCSD, Женева). Организация объединяет 25 компаний Украины. Центр предоставляет консультации по вопросам разработки стратегии, программ и коммуникаций по КСО, проведения мониторинга и оценки эффективности проектов, подготовки и верификации нефинансовой отчетности.

Компания «МОРИОН», www.morion.ua

Ведущее украинское предприятие, специализирующееся на систематизации информации относительно лекарственных средств и сервисе по вопросам аналитики, управления и маркетинга на фармацевтическом рынке, а именно: Информационное интернет-издание — АПТЕКА online. www.apteka.ua; Специализированные издания: газета «Еженедельник АПТЕКА», справочник «КОМПЕНДИУМ — лекарственные средства»; Программные продукты для автоматизации аптек: информационная система «Лекарственные средства», учетная система «Аптека», система заказ «Фармзаказ АПТЕКА»; Информационно-аналитические продукты: система исследования фармрынка «PharmXplorer», BI-решение на платформе QlikView, синдикативная база данных специалистов и учреждений охраны здоровья «aXioma»; Программное обеспечение по управлению маркетингом «Pharma HRM»; Маркетинговые исследования среди врачей, фармацевтов, потребителей.

МБФ «Здоровье украинского народа», www.healthup.org.ua

Международный фонд, который реализует лидерские и инновационные программы содействия сохранению психического, социального и физического здоровья украинского народа. Фонд является членом Американской Торговой Палаты, Общественного Совета при Министерстве здравоохранения Украины, Украинского Форума Благотворителей, Ассоциации Благотворителей Украины, подписантом Украинской сети Глобального Договора ООН, организатором Конкурса «Национальная Медицинская Премия» и Реестра «ТОП100 метода в медицине».

гусятница купитья живу в израилеФільчаков Олександр Васильовичпримеры одностраничных сайтовкерамические посуды

Источник: health info