Новости
здоровья
Мнения
пользователей

Как привлечь к занятиям детей с ОВЗ

16 апреля 2019 г.

Одним из интересных и полезных вариантов проведения свободного времени для детей является игра. Она помогает адаптироваться и познавать окружающий мир, осваивать новые умения и тренировать коммуникативные способности. В игре потенциал ребёнка развивается, направляется в нужное русло, появляется интерес к учебно-развивающим занятиям. Малыши с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) развивают моторику рук, учатся правильно корректировать движения, быстрее адаптируются в окружающем пространстве. Они направляют внимание на взаимодействие с ровесниками, родителями и специалистами, учатся добиваться результатов.

Творческие занятия для детей с ОВЗ

Создавая игровое пространство для малышей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо помнить, что они склонны к повышенной скованности и застенчивости. Им трудно общаться со сверстниками и выражать мысли, эмоции. У них часто не развита невербальная коммуникация. Игровые занятия действуют на центры в головном мозге, которые стимулируют проявление ряда навыков. Помимо этого, у ребёнка часто формируется увлечение, вызванное искренним интересом. При регулярных упражнениях малыши добиваются весомых результатов.

Чтобы интерес ребёнка не угасал, стоит использовать специальные игрушки:

  • многофункциональные центры. Это игрушки, на которых расположено много кнопок, шариков или пластинок. Во время занятий они реагируют на действия, издавая вибрацию, звук или меняя свет. Упражнения с таким центром способствуют развитию слуховых и тактильных умений, правильному формированию причинно-следственных связей, помогают выучить разные цвета, формы;
  • игрушки для слабовидящих и детей со слабым слухом. Приспособления помогают изучать предметы на ощупь. На них есть кнопки, которые производят вибрации и воспроизводят различные музыкальные мотивы;
  • сенсорно-тактильные наборы. Это комплекты, содержимое которых зависит от цели занятия. В наборы входят мячи для массажа, шарики с подсветкой, звуками и другие необычные приспособления для игры;
  • наборы для формирования визуально-сенсорного восприятия. В эту категорию входят пазлы, предметы, воспроизводящие световые и звуковые эффекты. Это могут быть калейдоскопы, инструменты, специально предназначенные для детей с ОВЗ.

Музыкальные игрушки, разные комплекты, развивающие наборы находят широкое применение в учебных заведениях (школы, детские сады), адаптированных для ребят с отклонениями в здоровье. Товары для инвалидов и средства реабилитации, представленные по ссылке https://fmf.com.ua/ru/zasoby-reabilitatsiyi, покупают также при занятиях дома. Комплексное взаимодействие родителей, педагогов и профильных специалистов с ребёнком позволяет не только вовлечь его в игру, но и подготовить к учёбе.

ОВЗ

Какие занятия для детей с ОВЗ самые эффективные

Коррекционная деятельность – это взаимодействие с ребёнком, которое помогает справиться с личностными комплексами и трудностями. Она используется для развития социальных навыков и индивидуальных способностей. Помимо психологической пользы, это ещё и приятное времяпрепровождение.

Основой коррекционной деятельности для детей являются игры. Они развивают логику, тренируют воображение и память. Для них это самый лучший способ познания и обучения. С помощью игр удаётся отработать коммуникативные навыки, научиться контролировать себя и своё поведение. Малышам с ОВЗ избавиться от эмоциональных блоков можно только через стабильное психологическое состояние и отсутствие психосоматических нарушений.

Когда занятия проходят дома, их нужно разнообразить. Ведь, чем интереснее и увлекательнее деятельность, тем быстрее улучшается психоэмоциональное состояние малыша. Безусловно, лучшие результаты достигаются, когда вместе взаимодействуют не только родители и ребёнок, но и подключаются преподаватели и узкопрофильные специалисты.

Для развития коммуникативных умений и психоэмоциональной адаптации детям-инвалидам рекомендовано посещать следующие занятия:

  • индивидуальные уроки со специалистом. На занятиях ребёнок изучает и играет с различными развивающими устройствами. Благодаря адаптированным игрушкам, которые содержат разные сенсорно-тактильные элементы, дошкольники с недостатками слуха и зрения увлекательно проводят время и получают новые знания;
  • групповые занятия. Они проводятся в специализированных кабинетах под контролем специалиста. Дети с отклонениями здоровья играют с мягкими игрушками, светящимися шариками, разными по величине мячиками и другими предметами. Максимально эффективными являются многофункциональные детские центры. Они позволяют играть 2–4 деткам одновременно;
  • ЛФК и реабилитация. Активные игры благоприятны для детей с ОВЗ. Они улучшают координацию и физические способности, расширяют спектр движений и их амплитуду, укрепляют уверенность в своих навыках и умениях.

Главное, чтобы развивающие и восстанавливающие занятия проходили регулярно, под контролем специалиста и были подобраны индивидуально. Любые игры и развивающие занятия могут проводиться только в специально оборудованных комнатах. При выборе учреждения обязательно поинтересуйтесь наличием документов, разрешающих проведение коррекционно-развивающих работ. Ведь заниматься с такими детьми должны специалисты по инклюзивному образованию.

ОВЗ-2