Как жить дольше: эксперт называет 5 привычек, способных изменить биологический возраст

11 августа 2021 г.

Движение и физические нагрузки на регулярной основе являются одной из привычек, способных позитивно менять биологический возраст человека.

Питер Уорд, эксперт британского издания Express, заявилв интервью, что не нужно считать чем-то естественным и неизбежным спад здоровья и физических возможностей.

«Ваш биологический возраст может не совпадать с хронологическим возрастом», - заметил он.

Биологический или функциональный возраст отражает способность организма качественно функционировать. Когда он не совпадает с хронологическим, является более молодым, это повышает шансы на долгую продолжительность жизни. Воздействовать на него возможно, что подтверждает опыт многих людей, сохраняющих энергичность, хороший физический тонус, когнитивные способности даже в пору глубокой зрелости. Как правило, эти люди демонстрируют и внешнюю моложавость.

«Хотя хронологическое старение неизбежно, биологическое старение – нет, мы вполне может его затормозить», - говорит Питер Уорд.

Эксперт советует практиковать для изменения своего биологического возраста в сторону омоложения и более долгой жизни несколько привычек.

Двигаться. Исследование, опубликованное журналом Metabolism, показало, что упражнения, в частности, езда на велосипеде и ходьба, заставляют клетки производить больше белков для получения энергии. По словам специалиста, благодаря этой выработке белка может замедляться старение на клеточном уровне.

Употреблять «суперпродукты». Согласно данным, опубликованным в журнале Elsevier, употребление в пищу ферментированных продуктов способствует замедлению старение и увеличению продолжительности жизни. Такие продукты наиболее эффективно улучшают состояние кишечной микрофлоры, содействуя укреплению иммунитета, противовоспалительной защите организма.

Поддерживать социальные контакты. Наличие здоровых отношений, в которых человек ощущает поддержку и заботу, – это еще один путь к долголетию. Исследование, о котором пишет Harvard Health, показывает: успешные отношения с партнерами, семьей и обществом могут иметь прямое влияние на здоровье и продолжительность жизни.

Отдыхать. Чрезмерный уровень усталости угнетает иммунную систему, быстрее старит. Организму необходимо давать время на восстановление, привычка заботиться о своем отдыхе и полноценный сон является одной из важнейших для здоровья, констатирует исследователь.

Правильно реагировать на стресс. Хотя продолжительный тяжелый стресс связан со многими проблемами здоровья, в жизни чаще происходят менее драматичные события. Эксперт советует учиться реагировать на них так, чтобы это не вызывало слишком глубоких и травмирующих переживаний.