Раннее облысение связано с невысоким ростом

12 марта 2017 г.

За потерю волос и ряд физических особенностей, в том числе рост, отвечают одни и те же гены. Результаты исследования, проведенного международной группой генетиков, опубликованы в журнале Nature Communications, сообщает health info со ссылкой на health.mail.ru.

Известно, что склонность рано терять волосы на голове передается по наследству. Ученые проанализировали генетические данные более 22 тысяч мужчин из семи разных стран, почти у 11 тысяч из которых наблюдалось раннее облысение.

В итоге удалось выявить 63 участка генома, связанных с повышенным риском преждевременной потери волос на голове, причем 23 из них ранее были неизвестны.

Исследователи установили, что гены раннего облысения также отвечают за раннее наступление половой зрелости у мальчиков-подростков и преждевременную остановку роста. Все эти факторы зависят от уровня мужского гормона тестостерона в крови, который как раз определяется генами.

Полученные данные также подтвердили существование ранее замеченной связи между преждевременным облысением и повышенным риском рака предстательной железы. Что касается склонности рано потерявших волосы мужчин к болезням сердца, картина оказалась не столь однозначной — некоторые гены повышают этот риск, а некоторые, наоборот, снижают.

Кроме того, выяснилось, что у мужчин с генетической предрасположенностью к преждевременному облысению повышена плотность костей, поэтому им полезно загорать на солнце — их организм эффективнее, чем у других, использует солнечное излучение для выработки витамина D.

Еще одно открытие — связь между наследственной склонностью к ранней потере волос и светлым цветом кожи. Как отметил один из авторов исследования профессор Маркус Нётен (Markus Nöthen) из Боннского университета (Германия), это объясняет, почему раннее облысение чаще встречается у мужчин европеоидной расы.

Несмотря на полученные данные, Нётен призвал рано облысевших мужчин не волноваться раньше времени, так как риски, связанные с заболеваниями, повышены сравнительно слабо.

Источник: health.mail.ru