Новости
здоровья
Мнения
пользователей

10 способов снять стресс на работе

16 августа 2024 г.

Если работа для вас — стресс и повседневная гонка, необходимо научиться сохранить выдержку и работоспособность. Делимся десятью проверенными психологическими рекомендациями.

Мы не можем управлять поведением других людей или ходом событий на работе, зато способны контролировать собственное внутреннее состояние, повышая свою осознанность. В этом поможет практика внимательности, которую описывает американский психолог, специалист в области осознанных коммуникаций Луиза Алтман.

Суть практики в том, чтобы сфокусировать внимание на эмоциях, чувствах, мыслях, полностью присутствуя в настоящем, не вынося при этом никаких суждений. Американский психолог Дэниел Стерн, автор книги «Присутствие в настоящем», полагает, что длительность субъективного восприятия настоящего мгновения колеблется от 3 до 10 секунд.

Практика внимательности помогает в самых разных ситуациях: при депрессиях, бессоннице, пищевых расстройствах и фобиях, для восстановления в послеоперационный период, для улучшения отношений в семье

Однако мы можем с пользой для себя использовать ее во всех сферах нашей жизни. В том числе и на работе, где мы проводим больше всего времени. Но эффект от нее мы ощутим в том случае, если будем практиковать настойчиво и последовательно, потому что для благоприятных изменений в нейронных контурах мозга требуется время.

Рекомендации по снятию стресса

1. Дайте себе обещание практиковать внимательность

Первый шаг на этом пути — учиться все больше осознавать настоящее. По сути, внимательность — это искусство быть наблюдателем для самого себя, замечать свои мысли, чувства, поведение, не давая ничему оценок.

2. Начинайте с простого

Скажите себе: «Сегодня я буду осознанно относиться к тому-то» — и в течение дня направляйте свое внимание на этот аспект своей работы.

3. Начните свой день с короткой практики внимательности

Ключ к ней — ваше дыхание. Вместо того чтобы, проснувшись, тут же вскочить и погрузиться в водоворот дел, уделите несколько минут себе, наблюдая за своим самочувствием, и определите свои намерения на текущий день.

4. Если вы склонны начинать свой день с быстрого разгона, попробуйте осознанно замедлить свой темп

Пусть даже вам предстоит сделать много дел в короткий промежуток времени. По крайней мере, ваш ум сможет держать эту гонку под контролем, и вы сможете лучше управлять своей энергией.

5. Старайтесь по-настоящему слушать своих коллег

Это значит, что во время разговора вы направляете всю энергию внимания на собеседника и хотя бы на несколько минут перестаете фокусироваться на себе и своих текущих задачах.

6. Не забывайте отметить чужие достижения, потребности и трудности

Не упускайте возможности проявить эмпатию и доброту. Коллеги тоже испытывают перегрузки, и им нужна поддержка.

7. Обращайте внимание на язык своего тела

Как вы сидите, что сейчас происходит с вашей спиной, плечами, ступнями? О важности осознавать свое дыхание и говорить нечего — это ключевой момент осознанности.

8. Следите за тем, что и как вы говорите

Слова, которые вы используете, это ключ к вашему физическому состоянию. Например, вы жалуетесь коллегам, что завалены работой, — для вашего мозга это сигнал, что происходит или будет происходить что-то неприятное.

9. Обдумайте, какого именно результата вы ждете от каждого действия — звонка, письма, встречи

Большинство из нас действуют, не имея в голове ясного представления о том, чего именно мы хотим добиться, то есть не осознавая своих истинных намерений.

10. В конце дня в офисе или вечером дома найдите время для практики самоанализа

Самое сложное здесь — обойтись без оценок. Рассуждение и суждение не одно и то же. Учитесь наблюдать, не оценивая.

Никто не говорит, что практика внимательности легкое дело. Но если мы не опускаем руки и продолжаем пробовать эти упражнения, в нашей жизни происходят сначала небольшие изменения, потом они накапливаются и постепенно перерастают в привычки, меняющие нашу жизнь к лучшему. Так стоит ли упускать такую прекрасную возможность?

Источник: Онлайн-журнал Psychologies