Психиатры не верят в пограничное расстройство личности
Большинство специалистов склонны считать эмоциональную нестабильность скорее признаком дурного характера, нежели психопатологией.
Психологов и психиатров часто винят в том, что они видят болезни там, где их нет, что они готовы какую-то обычную психологическую особенность сделать патологией. Один из ярких примеров — сексуальная зависимость, которая то ли есть, то ли нет. Часто выходит так, что психиатры идут на поводу людей, пытающихся оправдать собственное безволие и лень объективной патологией.
Но, оказывается, есть и противоположные примеры — когда врачи упорно не хотят видеть болезнь, считая, что человек просто морочит им голову. И особенно это касается так называемого пограничного расстройства личности.
Люди с таким расстройством с трудом контролируют эмоции, склонны к неосторожным и даже безрассудным поступкам, готовы к суициду, не останавливаясь на одной попытке, и т. д. Поведение, конечно, весьма ненормальное, но психиатры не принимают его всерьёз. Как выяснили социологи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле (США), врачи относят всё это на счёт испорченного характера, без каких-либо признаков патологии.
Исследование проводилось в преддверии выхода новой редакции «Руководства по диагностике и статистике психических расстройств», главного диагностического справочника психиатров и психотерапевтов. Очередному переизданию предшествовали бурные дискуссии среди самих врачей, касающихся как раз эмоционально неустойчивого расстройства личности: как его диагностировать и надо ли вообще считать болезнью.
Из двадцати двух психиатров и психологов, принявших участие в исследовании, лишь двое согласились с тем, что пограничное расстройство личности требует лечения. Результаты исследования Сара Сульцер и её коллеги доложили на ежегодной конференции Американской социологической ассоциации.
С одной стороны, это показывает, как много в таких областях медицины зависит от лечащего специалиста, от его взглядов, культуры и т. д. Не удивительно, что в последнее время психиатры всё чаще просят помощи у нейрофизиологов, чтобы те — с их МРТ — помогли сформулировать более чёткие критерии диагностики.
С другой стороны, даже непсихиатр может ясно увидеть, насколько это самое эмоциональное расстройство отличается, например, от шизофрении, а ведь и то и другое претендует на звание болезни. Более того, многие из нас наверняка найдут среди своих знакомых пару-тройку вот таких эмоционально неустойчивых граждан, чья «болезнь» вызывает порой серьёзные сомнения. Возможно, психиатры правы, и вопрос об эмоционально неустойчивом состоянии требует оценки не с позиции воспалённого гуманизма, а с точки зрения здравого смысла.
Источник: Компьюлента
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях