Новости
здоровья
Мнения
пользователей

Тренируем память: как не забывать о важном, но выкидывать из головы глупости

5 мая 2021 г.

Если вам знакома фраза: «Я опять забыла!», то наша статья именно для вас.

Эксперт по женскому тайм-менеджменту Анна Всехсвятская рассказала, как не забывать важное: информацию, даты, имена и задачи.

Ошибка №1. Во всём полагаться на память

Если по большому супермаркету ходить без корзины или тележки, недельный запас продуктов до кассы точно не донести. Всё снова и снова будет валиться из рук.

Наша жизнь — тот же супермаркет. И чтобы взять то, что нужно и хочется, нужна корзина.

Такая корзина в тайм-менеджменте — это ежедневный / еженедельный / ежемесячный план.

Лучшие приложения для его составления — Doit.im и «Хаос-контроль» (проверено тысячами моих учениц). В чём фишка этих приложений? Они помогают организовать сумбурные сведения из нашей головы в стройную систему. Для каждой записи есть папка. Первоначально все идеи, дела, намерения и мечты выгружаются в папку «Входящие». Сюда попадают как большие желания типа «домик в Альпах», так и мелкие бытовые задачи: «купить колготки», «позвонить няне», «забронировать столик»... Затем мы сортируем эти записи по папочкам «Сегодня», «Завтра», «Следующее», «Когда-нибудь», «Ожидающее ответа». И становится отчетливо видно, за что взяться в первую очередь, за что — во вторую и третью. С чётким планом тебе по плечу гораздо больше, потому что все дела в надежном месте, а голова свободна для поиска решений и новых творческих идей!

Ошибка №2. Заниматься тем, что не зажигает

Задумайся, а точно ли ты забываешь ВСЁ? Или про любимую йогу не забыла ни разу, а просьбы родственников, поручения начальства системно вылетают у тебя из головы? Часто бывает, что забывчивость — это защитная функция психики. Она оберегает от бесполезных (с твоей глубинной точки зрения) дел. Чтобы перестать забывать, нужно наполнить жизнь смыслом и реализовывать свои ценности в каждом выполняемом действии. Задай себе вопрос «Что для меня по-настоящему важно, что придает моей жизни смысл?», исследуй себя и истинные желания, наполняй жизнь именно этим и расчищай от всех «должна/обязана».

То, что нам ценно, нужно и важно, никогда не останется на задворках памяти.

Ошибка №3. Пренебрегать графиками, дедлайнами, масштабным планированием

Когда в голове тьма-тьмущая задумок и планов, а реализовать их можно в любое время, зачем составлять какой-то график и ставить дедлайны? А затем, чтобы эти задумки не остались навсегда в облачном царстве твоих фантазий. Чтобы ты не забыла о них в суматохе текущих задач. Ожидание подходящего момента убивает все классные идеи, проекты и начинания. Вот прямо сейчас составь хотя бы примерный план реализации своих идей и обозначь крайний срок.

Ошибка №4. Лишать внимания внутреннего ребёнка

Когда график плотно набит сложными задачами и нет никакой возможности хоть на секунду выйти из режима бизнесвумен, наш внутренний малыш бьет тревогу. Он капризничает, саботирует все процессы, в том числе не хочет ничего запоминать. 

внимания внутреннего ребёнка

Выход такой – давать себе послабления, баловать внутреннего ребенка. Есть правило: чем больше рабочая нагрузка, тем больше радости и благодарности заслуживает внутренний ребёнок. Ведь именно он снабжает тебя энергией и силами! Стандартно в него нужно инвестировать 10% ресурсов (времени и денег).

Итак, ежедневный план, работа с ценностями, масштабное планирование и регулярная забота о внутреннем ребенке гарантируют тебе заинтересованное, сфокусированное и СЧАСТЛИВОЕ состояние, в котором ничего не забудется!  

Источник: Домашний очаг