Новости
здоровья
Мнения
пользователей
Алина Кушнерева

Как все успевать

13 июля 2015 г.

Если вы постоянно торопитесь и спешите, то, скорее всего, это свидетельствует не о том, что у вас много дел, а о том, что вы не умеете ценить время!

Попробуйте составить максимально точный распорядок своего дня, записывая буквально по минутам все, что вы делали. Вы сможете заметить удивительные вещи: потратив полчаса на бездумное чтение постов в социальной сети, вы, спохватившись, принялись быстро-быстро выполнять свое рабочее задание. Побродив пару часов в торговом центре, разглядывая витрины, вы допоздна занимались приготовлением ужина, подгоняя себя, чтобы успеть к приходу мужа. С чего же вы взяли, что вы слишком загружены? Наоборот: если вы успеваете тратить минуты, а то и часы, на пустяки, у вас слишком много времени!

Спросите себя: что для вас время? Насколько вы умеете ценить время – и свое, и чужое? Ведь время – это возможности. Возможность сделать что-то полезное для себя или окружающих, возможность для общения, самосовершенствования или получения новых впечатлений. Получается, что теряя время или расходуя его неправильно, мы упускаем возможности.

Проблема с организацией своего времени может иметь корни еще в детстве. Непривычка к режиму, неорганизованность родителей приводят к тому, что человек не умеет распоряжаться своим временем. Интересный феномен: у подросших детей, чьи родители чересчур жестко регламентировали время и занятия своего чада, тоже могут быть проблемы со временем.

Вырвавшись из-под опеки родителей, такие люди столкнулись с полной несамостоятельностью в вопросе распределения своего времени: у них просто не сформировался навык управления своим временем.

Впрочем, иногда ощущение нехватки времени бывает выгодно. Спросите самого себя: комфортно ли вам так жить? Возможно, вы получаете определенное удовольствие от того, что ничего не успеваете. Скажем, это позволяет вам привлекать к себе дополнительное внимание. Ваши жалобы: «У меня еще куча дел, я опять могу не успеть!» повышают вашу значимость – и в собственных глазах, и в глазах окружающих. Еще одна причина такого поведения – внутреннее сопротивление, скажем, вам не нравится ваша работа, и вы изо всех сил пытаетесь так организовать (вернее, дезорганизовать) свой рабочий день, чтобы уж точно ничего не успеть.

Прежде чем что-то менять в своей жизни, задайте себе вопрос: «Какую вторичную выгоду я получаю от своей торопливости и неорганизованности?»

Что делать, чтобы все успевать?

Начните с малого: приучите себя к определенному режиму. Распишите график на каждый день и придерживайтесь его как можно строже.

Посетите тренинги по управлению временем: они действительно эффективны!

Пишите списки дел: когда конкретно и чем конкретно вы будете заниматься.

Пишите перспективные планы на неделю или месяц. Это поможет вам организовать себя и видеть перспективу.

Мотивируйте себя. Можно самой себе выплачивать премию в виде шоколадки за соблюдение режима. Можно договориться, например, с мужем, о режиме штрафов: если вы что-то не успели сделать за день, откладывайте в копилку некрупную, но значимую для вас сумму (например, стоимость одной чашки кофе).

Создайте ритмичность: скажем, договоритесь, что каждый вторник вы моете кафель на кухне или звоните своей подруге.

Мнения пользователей являются авторскими материалами и не всегда совпадают с мнением редакции healthinfo. В случае каких-либо возражений обращайтесь напрямую к автору.