Новости
здоровья
Мнения
пользователей
Алла Янсонс

Как преодолевать проблему цейтнота

11 августа 2015 г.

Если человеку не хватает времени для осуществления задач по работе или для отдыха, то важно проанализировать свои возможности, расставить приоритеты и научиться планированию.

Время с каждым годом летит все быстрее. При этом число незапланированных форс-мажоров неумолимо растет. Без навыков справляться с обилием жизненных задач и, не умея выходить из круговорота дел с минимальными затратами энергии, вы рискуете нажить себе стресс, испортить отношения с коллегами и близкими людьми, да и просто утратить радость жизни. О планировании рабочего времени написано масса книг, созданы сотни тренингов по тайм-менеджменту. Однако, в последнее время я часто слышу от своих клиентов жалобы на одну и ту же проблему – не хватает на все времени. Если у вас нет времени, вы просто плохо его планируете.

Первое и самое главное, что надо сделать в этом случае – это расставить приоритеты.

Если у вас есть цель, к которой вы стремитесь и у вас расписаны шаги по ее реализации, ваши основные дела в течение дня должны быть направлены на решение именно этих задач. Можно представить себе ниточку, один конец которой зафиксирован в том моменте, в котором вы эту цель наметили, а другой – переброшен к моменту ее воплощения и двигаться по жизни, держась за нее. Когда вы чувствуете, что количество забот, окутавших вас, превышает допустимое количество, мысленно скажите себе: стоп! Спросите себя: те дела, которые я делаю сейчас, ведут ли к моей цели? И если вы поймете, что часть из них - дань ситуации, следствие того, что вы вовремя не переложили рутинную работу на исполнителей, просто взялись за какое-то дело, потому что было время, а сейчас это жалко бросить, пересмотрите, от каких дел вы можете отказаться в принципе, а какие – отложить на потом. И помните главное: только вам решать, сколько тратить времени и на какие именно задачи.

Стоит ввести привычку жить осознанно, не позволяя обстоятельствам управлять собой.

Контролируйте чем, почему и как долго вы занимаетесь и отслеживайте, как можно оптимизировать эти процессы. Тогда понятие цейтнота, если и не на навсегда, то в целом покинет вас. Нехватка времени – это просто отсутствие навыков планирования и анализа собственных возможностей, а этому никогда не поздно научиться.

Мнения пользователей являются авторскими материалами и не всегда совпадают с мнением редакции healthinfo. В случае каких-либо возражений обращайтесь напрямую к автору.